Сквозная коррозия кузова автомобиля, как убрать?
Главным врагом автомобилей является коррозия. В случае несвоевременного ее удаления в кузове автомобиля могут появиться дырки, которые требуют золотых рук мастера.
Виды возможных заплаток. 1.Тонкая сталь, наложенная на дыры и заклепанная.
Правда, здесь нужно работать аккуратно, чтобы не было видно.
2. С внутренней части при помощи эпоксидки приклеивают стеклоткань, а с наружи все это шпаклюем обычной шпаклевкой.
После того как высохнет постучав по данному месту можно услышать звук металла. Слегка зашкуриваем, наносим грунт из баллончика, подсушиваем и красим.
3.Дырки небольших размеров можно заделать при помощи холодной сварки.
Процесс ее использования аналогичен стандартной сварке.
4. Полиэфирные смолы с отвердителем, предназначенные для кузовных работ. Зачищаем дыры, обезжириваем, разводим смолу и мажем место, где планируем клеть.
Пропитываем подготовленные кусочки стекловолокна, которые разрезаем заранее и накладываем два слоя.
Сушить сутки. Далее прожариваем стеклоткань над газом для того чтобы удалить парафин.
Вырезаем по шаблону и накладываем в два слоя. Тот же процесс проделываем и с обратной стороны.
После чего все шпаклюем, грунтуем, замазываем шовным герметикам, вновь грунтуем и красим. Кстати, и красить и грунтовать можно из баллончиков.
Стоит отметить, что все способы латания дыр годятся для тех мест, где нет на них нагрузки.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.
- Автор материала
- Другие материалы
Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется.
Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть. Заделка шпатлевкой Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать.
Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения.
Как заделать дыру в кузове авто без сварки: самые лучшие способы
Прежде всего, следует устранить ржавчину с помощью болгарки или любого другого подходящего оборудования.
Далее вырезаем заплатку из алюминия, после чего крепим ее к кузову с помощью малярного скотча.
Наносим тонкий слой стекловолоконной шпатлевки (тут важно не задеть скотч, ведь потом его придется снимать).
Когда шпатлевка прихватится, отдираем скотч и шпатлюем оставшиеся места. Важно, чтобы слой получился максимально тонким, без бугорков и других неровностей.
Когда все подсохнет, ошкуриваем все с помощью крупнозернистой наждачки или шлифовальной машинки. Добившись ровной и гладкой поверхности, наносим второй шар шпатлевки – автомобильной. Ждем, пока она подсохнет, опять выравниваем.
Затем поверхность грунтуется (не забудьте пленкой прикрыть места, которые не требуют покраски).
Как Заделать Дыру В Днище Без Сварки
самый простой и бюджетный вариант.материал: обезжириватель (любой), грунт в баллоне,.2 years agoВ видео оговорился, там полиэфирная смола.
Ответ на вопрос.Year agoв этом видео показано как убрать можно без сварки прогнившую часть автомобиля.3 years agoЭто видео создано с помощью видеоредактора TVclip (tvclip.biz/user/editor)2 years agoРемонт кузова полиэфирной смолой, без сварки.3 years agoПЕРВУЮ часть вы можете посмотреть по этой ссылке tvclip.biz/video/LIUL0mP_Vek/video.html По вопрсам приобретения такого.Year agoКак заделать дыру с помощью ПОЛИЭФИРНОЙ смолы и стекловолокна #покраска #покраскаавто #какпокрасить #гараж.4 years agoАвиационные технологии.Как заклепать автомобиль.Видео от подписчика.Year agoЭксперимент с продолжением!8 months agoАвтомобиль Ока.Year agoКак заделать ДЫРЫ на
Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами).
Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы.
Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее.
Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть. Заделка шпатлевкой Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка.
Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами.
Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения.
Ржавчина не сквозная
Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:
- После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
- Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
- Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
- Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.
За баранкой
Этот способ, достаточно прост и быстр, однако он решает проблему ненадолго, поскольку вода, рано или поздно, поспособствует тому, чтобы донное место начало пузыриться под новым покрытием.
Поэтому, советую воспользоваться вторым способом.Второй способВторой вариант базируется на заделывании отверстия металлической заплаткой. Для этого необходимо вырезать необходимый кусок из любого металла, при этом он должен полностью покрывать дырку. После этого, нужно припаять эту заплатку при помощи мощного паяльника и флюса.Прежде чем начать пайку, следуют хорошенько облудить все края заплатки, после пайки не забудьте обязательно промыть все обрабатываемые места флюсом.
Облудить также следует и саму поверхность, на которую вы будете припаивать заплатку.После окончания пайки обязательно нужно проверить, не слишком ли выступает заплатка. В случае если она все же выступает, нужно сделать несколько точных легких ударов молотком, пока заплатка не станет вровень поверхностью и даже чуть ниже.
АвтоПриват
Ликвидировать их можно двумя способами.
Ликвидация отверстия шпатлевкой со стекловолокном — это не наш метод Некоторые автомастера, то ли по неопытности, то ли просто не хотя добиваться качественной работы, пытаются заделать коррозийное отверстие шпатлевкой со стеклянным волокном. Это конечно очень простой способ, но он имеет один большой недостаток. Поясню, так как шпатлевка по своей сути гигроскопична, т.е.
пропускает воду, то на свеже-покрашенной машине, через пару дней или после первого дождика, на новом покрытии в месте бывшей дырки вылезет некрасивый пузырь наполненный водой. В этом легко убедиться если проткнуть его иголкой.
Такой вариант, курам на смех и нам такой способ ремонта коррозийных отверстий не нужен.
Поэтому. Припаиваем заплатку — и это наш метод! Принцип этого способа достаточно простой — заплатка.
Как заделать дыры в кузове авто без сварки
Альтернативой такому развитию ситуации может быть самостоятельное заделывание дырки в кузове автомобиля. Сперва, необходимо провести подготовку к заделыванию дырки в кузове машины. Для этого необходимо сходить на ближайший авторынок или в магазин автомобильных запчастей.
Нам будут нужны материалы для работы с лакокрасочным покрытием и металлическими панелями кузова автомобиля: – лист металла; – стекловолокно и эпоксидный клей; – паяльник большой мощности; – наждачная бумага; – молоток с деревянным бойком или молоток и деревянная прокладка; – кислотный преобразователь ржавчины; – уайт-спирит; – шпаклевка, автомобильная эмаль; – двухкомпонентный акриловый грунт; – двухкомпонентный кислотный (фосфатный) грунт. Далее происходит подготовка места на кузове автомобиля, где проявилось сквозное отверстие вследствие естественной коррозии. Необходимо с помощью наждачной бумаги тщательно зачистить поверхность на расстоянии нескольких сантиметров вокруг дырки в панели кузова.
Молотковый паяльник
- Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
- Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
- Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
- Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
- Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
- Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
- Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
- Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл;
- Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
- Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
- Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
- После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;
Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки.
- Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
- Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
- Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник
Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.
- Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет;
- После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия;
- После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться;
- Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом;
- Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой;
- На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;
Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт.
- Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
- Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
- Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
- Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
- Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
- Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
- Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
- Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
- Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;
Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами
Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие.
В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу. Содержание Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля.
И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка. Автомобильные шпатлевки Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки.
Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку.
Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п. Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия.
Заклепки
Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.
Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:
- Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
- Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
- Намечаются места отверстий под заклепки.
- После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
- Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
- После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
- Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
- Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.
РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ
Стоит сразу отметить, что все операции, которые производятся с кузовом машины без использования сварочных методов, специалисты называют непрофессиональными, иначе говоря, «гаражными». Обусловлено это в первую очередь тем, что они не представляют собой результат какой-либо новаторской идеи, внедрённой в действие, чаще всего основой для самостоятельных работ служат свойства используемых в работе материалов или иных веществ.
Такой ремонт днища автомобиля не имеет никакой определённой технологии, которая бы была проверена соответствующими квалифицированными людьми или специальными организациями, он не отягощён нормами и стандартами. Идея самостоятельного ремонта кузова, скорее всего, пришла к бывалым автовладельцам, которые имели смекалку и были приспособлены к специфическим отечественным условиям. Стоит отметить, что ни в одной Европейской стране уважающий себя гражданин не будет заниматься подобными действиями, более того, ему даже в голову не придёт такая идея. За границей не ремонтируют повреждённые части кузова, битую или старую машину просто меняют на новую. Описанные ниже способы ремонта машины позволяют по большей части устранить или скрыть сквозные повреждения верхних частей кузова или днища авто.
Начиная ремонт днища авто, следует учесть некоторые требования и основные правила, по которым производятся практически все кузовные работы:
- необходимо иметь при себе болгарку, с её помощью можно будет вырезать проржавевший участок или расширить место с повреждением;
- участок кузова или днища, который будет ремонтироваться своими руками, предварительно очищается от всего лишнего, в частности, от старой краски, комков грязи или ржавчины;
- подготовленное место должно быть обезжирено и обработано антикором;
- отверстию с «заплаткой» нужно придать первостепенный вид, т. е. по окончании ремонтных работ следует сформировать поверхность с изначальной конфигурацией. Прекрасным помощником в этом деле может стать малярная шпаклёвка для машин;
- отремонтированный кузов в результате нужно подготовить для покраски.
Завершающий этап
Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.
Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА ДНИЩА
Для ремонта днища без сварки понадобится несколько листов оцинковки, а также болты определённого размера. Повреждённый элемент кузова должен быть вырезан с помощью болгарки. Затем следует раскроить два отмеренных оцинкованных листа, которые будут закрывать прохудившийся участок с наружной и внутренней стороны. Днище стоит обработать со всех сторон специальной битумной мастикой, нанесённое для изоляции вещество должно хорошо высохнуть. Не стоит забывать об обработке мастикой подготовленных листов до начала их установки.
Первым нужно приспособить нижний элемент, лучше всего закрепить его саморезами, участки оцинковки, которые выступают, необходимо обрезать. Затем должен быть наложен оставшийся внутренний металлический лист. Получившуюся конструкцию закрепляют болтами с размером М5×15. Для равномерности покрытия фиксацию лучше производить последовательно, строго по периметру.
Если порог за время эксплуатации приобрёл множество вмятин и требуется его замена, стоит попробовать сэкономить и произвести его ремонт самостоятельно. Для этого в пороге необходимо высверлить столько отверстий, сколько понадобится для приспособления специального инструмента, с помощью которого выпрямляются погнутые участки. В конце работы все отверстия необходимо заделать, а автомобиль подготовить к покраске.
Естественно, что при наличии свободного времени и хотя бы минимальных знаний практически любой автолюбитель может отремонтировать небольшие повреждения кузова, возникающие за время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что капитальный ремонт кузова лучше поручить специалистам, которые помогут машине вернуть приглядный внешний вид.
Если вы решили приступить к покраске своего транспортного средства, то, вполне вероятно, столкнетесь со сквозными дырками в кузове, которые возникли в результате воздействия ржавчины. Стоит отметить, что кузовной ремонт является достаточно дорогостоящим, так что не каждый автолюбитель хочет обращаться к профессионалам.
Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто при помощи шпатлевки
Прежде чем заделать дыру в кузове автомобиля, следует подготовить:
- стекловолоконную и автомобильную шпатлевку;
- сетку из алюминия;
- шпатель;
- наждачку (если есть возможность, также стоит подыскать шлифовальную машинку);
- грунтовку, краску, лак.
Сама заделка дыр в кузове автомобиля отличается своей простотой. Прежде всего, следует устранить ржавчину с помощью болгарки или любого другого подходящего оборудования. Далее вырезаем заплатку из алюминия, после чего крепим ее к кузову с помощью малярного скотча. Наносим тонкий слой стекловолоконной шпатлевки (тут важно не задеть скотч, ведь потом его придется снимать). Когда шпатлевка прихватится, отдираем скотч и шпатлюем оставшиеся места.
Важно, чтобы слой получился максимально тонким, без бугорков и других неровностей.
Когда все подсохнет, ошкуриваем все с помощью крупнозернистой наждачки или шлифовальной машинки.
Добившись ровной и гладкой поверхности, наносим второй шар шпатлевки – автомобильной. Ждем, пока она подсохнет, опять выравниваем. Затем поверхность грунтуется (не забудьте пленкой прикрыть места, которые не требуют покраски). Когда грунтовка будет закончена, можно красить кузов.
Стоит отметить, что большей устойчивости заплатка получит, если нанести с обратной стороны пару слоев шпатлевки. Кроме того, возможна также заделка дыр в кузове автомобиля без сварки с помощью шпатлевки и без применения заплатки. В таком случае с обратной стороны необходимо приложить подкладку, чтобы состав хорошо зафиксировался. С другой стороны, подобное решение подходит только для очень небольших сквозных отверстий.
Смотрим подробное видео о том, как заделать дыры без сварки:
Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником
Вот, что нужно сделать:
- Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
- Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.
Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.
- Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.
- Теперь нужно облужить края заплатки.
Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.
- Кусок металла припаивается сплошным швом.
- Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.
Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.
- Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.
После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.
- Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.
Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.
- На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
- Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
- Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.
Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.
Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.
Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.
Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.
Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.
Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.
Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.
Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.
Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.
Шовный герметик для авто
Автогерметик помогает выполнить ремонт капота , промазать днище , загерметизировать сварной шов и многое другое. Эта смесь неотъемлемое приспособление, без которого защитить стыки между деталями транспортного средства должным образом нельзя.
Нанесение герметиком имеет ряд особенностей и нюансов, которые важно учитывать, чтобы ремонтные работы были выполнены качественно.
В этой статье речь пойдет о том, что такое шовный герметик , как его правильно наносить, сколько сохнет состав, какие бывают разновидности клеящих смесей и о другой полезной информации.
Назначение герметиков для швов автомобиля
Одна из наиболее уязвимых частей машины – это кузов. Повреждения кузовных элементов происходят по различным причинам. Чаще всего проблемы случаются из-за неосторожного вождения, аварийных ситуаций и т. д.
Чтобы выбрать то, какой состав использовать, нужно тщательно разобраться в их разновидностях и свойствах каждого средства. Например , шовный герметик авто – это такая смесь, что была изготовлена для ремонта кузовного узла. С их помощью получится выполнить ремонт днища , склеить детали машины и придать им герметичности.
Кузовной герметик позволяет надежно защитить транспортное средство от коррозии и условий повышенной влажности.
Свойства и характеристики
Шовный герметик имеет множество характеристик и свойств. Среди наиболее важных нюансов, можно выделить следующие:
- Устойчивость к влаге . Шовный герметик для авто не боится применения во влажной среде. Связано это с тем, что он не раскисает даже в том случае, когда вода попадает на него напрямую.
- Пластичность . Герметик для автомобиля наносит такой шов, что принимает любую форму, гнется и не подвергается из-за этого деформации.
- Стойкость . Если один раз заделать швы таким составом, то следующий ремонт понадобится очень нескоро, потому что смесь готова к длительной эксплуатации без потери качества.
- Хорошая сцепка с большинством материалов . Помимо того, что масса начинает быстро отвердевать, ее можно наносить на многие поверхности. Лучше всего состав скрепляет железо , резиновые элементы и многое другое.
После того, как была усвоена информация о том, какие свойства имеет герметик для кузова автомобиля , следует подробнее остановиться на разновидностях смеси.
Виды шовных герметиков для авто
Почти каждый состав подходит под пистолет одинакового размера, однако качествами они существенно отличаются друг от друга.
Чтобы ремонт деталей в автомобиле был более качественным, изготовители придумали несколько видов средства, каждое из которых лучше подходит для определенных элементов.
На основе силикона
Этот вид наиболее распространенный. В основе массы лежат каучуки, что не боятся температурных перепадов и деформации.
Главный минус силиконового герметика в том, что покраска шва невозможна. Однако в большинстве случаев это не мешает использовать средство для ремонта дверей , арок , капота и других кузовных элементов.
Битумные
Битумный состав выпускается в виде пасты. Помимо главного компонента, герметик состоит из различных усилительных веществ и наполнителей.
Такой герметик для сварных швов автомобиля применяется редко, а вот для тюнинговых работ его активно используют.
Одно из основных достоинств герметизирующей массы – устойчивость к влаге. Также важным преимуществом является то, что смесь хорошо сцепляется с большей частью материалов.
Долго разбираться в том, как наносить шовный герметик на основе битума не придется. Достаточно убрать с покрытия грязь, после чего составом можно сразу работать.
Из полиуретана
Полиуретановый герметик не боится резких изменений температуры, не портится из-за эксплуатации во влажной среде и является довольно эластичным.
Также отличительная особенность герметизации сварочных швов именно этим средством – места, куда была нанесен состав, не будут приходить в негодность из-за механического воздействия.
Еще данный герметик для швов автомобиля имеет следующие сильные стороны:
- может сохнуть в любых температурных условиях, вне зависимости от того, в холодной или жаркой среде осуществлялись ремонтные работы;
- нет трудностей в применении, поэтому действовать составом может даже новичок;
- в итоге получается эластичный шов, который в то же время устойчив к механическому воздействию;
- состав не растекается в процессе нанесения.
Акриловые
Если трудно определиться с тем, какой кузовной герметик все же приобрести, внимание следует уделить акриловому составу. Такие смеси без проблем взаимодействуют с покрытиями, что имеют пористую структуру. Шов получается пластичным и гибкими, по этой причине не боится деформации.
В отличие от силиконовых масс, на акриловый раствор, после того как он высохнет, допускается нанесение эмалей, грунтовок и т. д.
Но у средства есть достаточно весомый минус – не самая высокая надежность к механическому воздействию, в связи с чем, шов может отходить через некоторое время.
Виды кузовных герметиков
Также клейкие массы, которые используются в автомобиле в качестве ремонтных средств, делят по их назначению. Средства бывают для герметизации швов, защиты кузова от ржавчины и других различных факторов.
В продаже можно найти составы, способ нанесения которых отличается. Также есть и другие различия между такими растворами.
Пульверизируемый влагоотверждаемый герметик
Эти герметики изготавливаются на основе MS -полимеров. Благодаря атмосферной влажности, шов получается ровным, крепким и устойчивым к деформации.
Сколько сохнет такой состав, зависит от внешних факторов, но в большинстве случаев на застывание требуется от 30 до 60 минут.
Правильный метод несения – использовать пистолет для герметика. В итоге получается шов, что по плотности не уступает тем, что делают на заводах производителей транспортных средств.
Герметик который наносится кистью
Кистевой герметик – это менее распространенное средство, чем те, которые выдавливаются с помощью пистолета. Состав позволяет выполнить такой шов, который будет практически полностью идентичен фабричному соединению. С его помощью чинится арка, днище и другие детали средства передвижения.
Герметик под кисть схватывается в течение первых 15 минут, не оставляет подтеков и подходит для дальнейшей окраски. Средство после высыхания гарантирует надежную защиту от коррозии, топливной смеси и агрессивной среды.
Герметик лента
Ленточный состав позволяет отреставрировать швы с завода внахлест. Изделием легко работать, потому что оно является самоклеящимся. Лента имеет в основном зеленоватую расцветку, отличается повышенной эластичностью и подходит для поверхностей, площадь которых не имеет слишком большого радиуса.
Этот герметик лучше применять тогда, когда нет времени ждать. Это связано с тем, что ленте не требуется время на высыхание.
Выдавливаемые герметики
Чтобы аккуратно сделать сварной шов внутри или снаружи, используются выдавливаемые растворы. Для их нанесения не нужна кисть , а место соединения получается тонким и ровным. Чтобы нанеси состав, используют одну из разновидностей пистолетов для герметика.
Цвет массы бывает серый , белый и т. д. Благодаря разнообразию цветовой гаммы, каждый сможет подобрать необходимую расцветку и обойтись без окрашивания эмалью соединения.
Популярные марки
Прежде чем приобрести шовный состав для сцепки и герметизации, внимание следует обратить на то, кто является производителем смеси. Мало разобраться в том, как правильно наносить массу, нужно также покупать качественный продукт.
Предпочтение следует отдавать тем маркам, которые давно на рынке и имеют много положительных отзывов пользователей.
Чтобы автомобильный герметик для швов случайно не оказался подделкой, желательно приобретать товар с сертификатом. В продаже средства можно найти в автомобильных магазинах или заказать через интернет.
Название герметика | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки рублей |
---|---|---|---|
Merbenit XS55 | Однокомпонентный высокопрочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от влаги и ультрафиолета. Может быть окрашен. Реализуется в белом, сером и черном цвете. | 290 | 800 |
Body 999 | Однокомпонентный герметик на основе каучука и синтетических смол. Может быть окрашен. Обратите внимание, разрушается под действием ультрафиолета! Реализуется в картридже и банке под кисть. | 1 кг | 470 |
ЗМ 08537 | Герметик для нанесения кистью. Устойчив к технологическим жидкостям и влаге. После высыхания может быть окрашен. Реализуется в картридже и банке. | 1 кг | 2000 |
Teroson Terostat 9320 | Герметик с системой распыления, наносится с использованием пистолета. Имеет шумопоглощающие свойства. Может наноситься на лакированные и чистые поверхности. Устойчив к ультрафиолету. | 300 | 1000 |
Novol Gravit 630 | Однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через 2 часа после заделки герметиком швов. | 310 | 350 |
Reoflex Brush Sealant | Шовный кистевой герметик (наносится кистью). Обладает шумопоглощающими свойствами. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. | 0,8 кг | 550 |
APP PU-50 | Полиуретановый однокомпонентный герметик белого цвета. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом. Может быть окрашен эмалью. | 310 | 260 |
3м шовный под кисть
Средство продается в емкостях, вес которых 1 килограмм. Чтобы воспользоваться составом, понадобится кисть. Для начала работы достаточно просто открыть упаковку. Смешивание не требуется, потому что состав является однокомпонентным.
Движения кистью должны быть равномерными и во время манипуляций не стоит спешить. Клеящее средство позволяет заполнить сварочные швы, соединить металлические элементы и выполняет множество других полезных функций.
Их используют, когда необходим ремонт багажника, бампера или мотора. Шовный герметик можно приобрести в различных оттенках. Среди главных преимуществ массы отмечают длительный срок эксплуатации, надежность и устойчивость к ржавчине и влаге.
3м ленточный
Когда нужно заделать швы очень осторожно и ровно, можно воспользоваться именно ленточным изделием. На одной из сторон ленты нанесен клеящий состав. Пользователи часто отмечают удобство применения этого вида герметика.
Стандартная расцветка изделия – черная. Когда лента была наклеена, ее можно практически сразу лакировать или покрывать эмалью.
Этим герметиком получится быстро заполнить швы и ему не требуется время на высыхание.
Body 920 940 999
Это одно из наиболее распространенных средств, что можно приобрести практически в любых строительных магазинах и торговых точках. Их можно найти в тубах разного объема или же в банке.
В основе герметика лежат такие компоненты, как каучук и смолы. Состав не меняет форму при длительной эксплуатации, не боится деформации и температурных перепадов, устойчив к влаге и имеет множество других достоинств. Чаще всего средство применяется, чтобы сцеплять металлические детали или же им проходят автомобильные швы.
После высыхания раствор можно покрывать краской, а также его допускается наносить любой толщины.
Важный момент заключается в том, что мазать этим герметиком можно только те элементы, которые находятся внутри машины.
Jetapro seal
Когда в качестве средства было приобретено именно это, то помимо герметика, потребуется еще клеевой инструмент. В продаже растворы можно найти в емкостях, объем которых 300 миллилитров.
Шов, что был нанесен этим средством, получается надежным и эластичным. Состав изготавливается на основе одного компонента, поэтому смешивать его не придется.
Чтобы шов получился более ровным, массу лучше наносить с помощью пневматического устройства.
В настоящее время смесь продается в 5 расцветках. Используется герметик для ремонта ДВС, герметизации швов внутри машины, реставрации кузовных элементов и в других целях.
Герметик под кисть reoflex
Еще одно средство, для нанесения которого понадобится специальная кисточка. С ее помощью работник сможет добраться даже в те места, где неудобно работать механическим или любым другим пистолетом.
Кузовной герметик может применяться как для работ в салоне транспортного средства, так и в тех случаях, когда у машины есть проблемы с кузовом.
Шовный герметик для авто какой выбрать
Выбирая шовный герметик для автомобиля необходимо быть предельно внимательным и не обращать внимания на составы от малоизвестных компаний.
Чтобы склеивание получилось качественным, также важно смотреть на то, из каких компонентов состоит герметизирующий раствор.
Отечественная продукция в большинстве своем выпускается в емкостях в виде банок, а импортные герметики в тубах.
Чтобы не ошибиться с тем, как правильно наносить массу, перед началом рабочего процесса важно всегда подробно изучать инструкцию. Там изготовитель указывает, каким образом нужно осуществлять манипуляции, в каких температурных условиях работать и другую важную информацию.
Шовный автомобильный герметик расходуется в зависимости от того, что за объем работ им выполняется. Если приобрести большое количество туб или банок, но пользоваться ими редко и не вымазывать упаковки с первого раза, то составы будут портиться и приходить в негодность.
Если учитывать все эти важные моменты, то получится выбрать подходящую смесь для сцепки элементов транспортного средства или заделки швов.
Правила нанесения шовного герметика для авто
Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.
Они выглядят следующим образом:
- Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый ), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
- Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
- Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
- Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
- Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
- Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
- Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.
Каждое из этих правил является неотъемлемой частью рабочего процесса. Всю информации важно помнить и соблюдать, чтобы шов долго служил и не деформировался.
Советы мастеров
Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:
- Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
- Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
- Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
- Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
- Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.
Лучшие герметики для автомобиля: ТОП-11
Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках. Обзор и описание наиболее качественных герметиков для автомобиля: топ-11 составов, их виды, особенности, тонкости применения. Видео об автомобильных герметиках.
Автомобильные герметики представлены на современном рынке сотнями наименований и десятками брендов. Автохимия может полноценно заменить прокладку при ремонте ходовой части, клапанной крышки, ГБЦ, используется при установке стекол, ремонте кузова и пр.
Чтобы не ошибиться в выборе герметика и случайно не использовать клеевую основу для стекол при ремонте головки блока цилиндров, необходимо четко разграничивать герметики по предназначению, составу и вариантам использования.
Герметик и клей – в чем разница
При изготовлении автомобильных герметиков и автоклея используют силикон, кремниевые соединения, сложные эфиры. Главное отличие клея от герметика заключается в области применения.
Клеящие составы используются для неподвижного соединения и фиксации деталей в определенном положении. После высыхания клея образуется прочная, часто твердая прослойка. Главные характеристики качественного автоклея – адгезия и когезия.
Адгезия – плотность слипания склеиваемых поверхностей, когезия – плотность клеевой прослойки после высыхания. Если полимеризация клея начинается сразу после нанесения состава на склеиваемые поверхности и длится до 48 часов, застывание герметика начинается через 10-30 мин., срок полимеризации длится до 4 часов.
Виды герметиков
Предназначение герметиков – обеспечить герметизацию стыка между соединяемыми частями агрегатов и узлов. По типу назначения они разделяются на подклассы:
Герметический состав используются вместо штатных резиновых и полимерных деталей или как дополнительный фиксатор при ремонтах узлов двигателя, ГБЦ, системы глушителя и пр. Материал формирует необходимую форму прокладок и обеспечивает герметичность соединения.
Герметики-фиксаторы предназначены для герметичного соединения резьбовых входов, исключают вариант самоотвинчивания болтов, гаек в процессе передвижения автомобиля в режиме постоянной вибрации.
Выбирая автомобильный герметик, необходимо учитывать область применения. Предлагаем топ-11 лучших составов от проверенных производителей «на все случаи жизни».
Герметики для двигателя
Герметичная основа для головки блока цилиндров и клапанной крышки работает в условиях высокой температуры – от 200 градусов, и постоянно испытывает воздействие агрессивной среды. Герметики для мотора агрегатов делятся по составу:
Для ГБЦ лучшими считаются специальные составы, работающие в условиях критических температур и стойкие к воздействию масла. Нельзя выбирать герметик, ориентируясь на его цвет – это маркетинговый ход. Что необходимо учитывать при использовании герметика-прокладки?
Перед использованием поверхность склеивания нужно очистить, снять наслоение и обезжирить уайт-спиритом. Зачищать поверхность рекомендуется наждачной бумагой.
Вулканизация состава происходит в среднем за 2 часа. Точное время вулканизации конкретного состава определяет производитель и указывает на упаковке. В этот период нельзя запускать мотор даже на холостых оборотах. При герметизации крышки состав заливается в паз, прокладку устанавливают не раньше, чем через 10 минут.
ТОП-5 лучших моторных герметиков
На фото: герметик DoneDeal
DoneDeal
Термостойкий герметик DoneDeal производства США считается лучшим для работ, связанных с установкой заменителя прокладки на клапанную крышку, в головку блока, для герметизации узлов трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы и пр.
Диапазон рабочих температур состава – от -70 до +350 градусов. Герметик обладает минимальной липкостью, подходит для моторов с кислородными датчиками.
DoneDeal не теряет рабочих характеристик на протяжении 3 лет, устойчив к воздействию агрессивных реагентов: смазки, антифриза, воды. Герметик разрешается наносить на установленную прокладку, чтобы обеспечить более плотное прилегание и улучшить термостойкость.
Victor Reinz
Высокотемпературный герметик Victor Reinz Reinzosil производства Германии имеет средний показатель кислотности, не вызывает коррозии и окисления металла. Максимальная рабочая температура – плюс 310 градусов. В составе нет ацетатной полимеризации – он практически не пахнет.
Герметик имеет средний показатель вязкости, для установки крышки КПП рекомендуется использовать марку Victor Reinz Reinzoplast. «Рензосил» используется чаще как формирователь прокладки, максимально заполняет забоины, каверны, трещины на уплотняемых поверхностях.
ABRO 11-AB
Герметик для двигателя бюджетной ценовой категории отличается хорошими характеристиками эксплуатации. Используется для формирования прокладок на блоке цилиндров в системе трансмиссии.
Максимальная температура использования – до +340 градусов, состав образует прочное соединение, устойчивое к деформации и сдвигам. Из недостатков – большое, до 50 %, количество подделок.
Permatex Ultra Grey
Компания Permatex специализируется на производстве герметиков, которые внесены брендами Renault и Nissan в список средств технического обслуживания для своих моделей. Кроме этого, составы от Permatex получили ОЕМ-спецификации компаний Mitsubishi, Toyota, Honda, Hyundai, Acura, Chrysler, Daewoo.
Герметик имеет высокую адгезию, легко наносится через наконечник, формируя оптимальный слой прокладки. Максимальный срок полимеризации – 2 часа. После застывания формируется упругий резиновый слой, стойкий к агрессивному воздействию масла, трансмиссионной жидкости. В составе средства отсутствует кислота, диапазон рабочей температуры – от -54 до +280 гр.
Dirko
Завершает топ лучших автогерметиков для ГБЦ марка Dirko HT от компании Elring. Герметик формируют прочную, эластичную прокладку, неподверженную агрессивному воздействию масла, воды, антифриза и пр.
Средство имеет большой диапазон температуры эксплуатации – от -50 до + 2460 градусов, при критических температурах в 300 градусов сохраняет свои характеристики до 2,5 часов.
В линейке бренда присутствует отдельное средство для герметизации крышки картера и масляного поддона – Spezial-Silikon. Герметик обеспечивает прочный стык, который выдерживает максимальные колебания и значительные деформации во время эксплуатации автомобиля.
Герметики для выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система авто систематически работает в режиме критических температур. Например, газы после сгорания бензина нагреваются до 1300 гр. Для заделки пробоин, трещин в системе, при разгерметизации швов не используют мягкий автомобильные клеи, мастера применяют специальный герметик с металлическими и керамическими фракциями в составе, которые повышают сопротивление клеевого слоя.
Герметики для выхлопной системы разделяются на классы: пасты или цементы, силиконовые основы. Силиконовые герметики сохраняют эластичность, используются для узлов, которые подвержены высоким вибрациям, не теряют свойств при допустимом смещении соединенных деталей, сохраняя герметичность соединения.
Пасты-герметики на основе керамики после застывания образуют твердый, неподвижный слой, используются для заделки пробоин, трещин.
Топ-3 лучших герметиков для глушителя
Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Paste
Керамический герметик немецкого производителя разработан для ремонта глушителя, свечей зажигания, тормозных колодок. Состав сохраняет характеристики при нагреве до 800 градусов, предотвращает прикипание деталей, стойкий к агрессивным средам. Благодаря керамическим присадкам обеспечивает прочное, твердое соединение деталей, продлевает срок эксплуатации глушителя.
CRC Exhaust Repair Gum
Синтетический герметик заделывает трещины, предотвращает выгорания выхлопных патрубков. Работает при температуре до 1100 градусов, застывает через 10 минут после нанесения. Герметик чаще используется для ремонта глушителя и сажевого фильтра на дизельных автомобилях.
Permatex Muffler
Высокотемпературный герметик разработан для ремонта системы глушителя, тормозных колодок, катализаторов, расширительных бачков. После застывания не дает усадку, сохраняет рабочие характеристики до 12 месяцев. Максимальная рабочая температура – 1090 градусов.
Универсальный высокотемпературный герметик используется как ремонтное и монтажное средство и при установке выхлопной системы, обеспечивает высокую герметичность соединяемых деталей.
Автомобильные герметики для стекол и кузова
Завершает обзор лучших автомобильных герметиков серия составов для монтажа лобовых стекол и ремонта кузова. Герметики этого класса изготавливаются из синтетических, полиуретановых смол с добавлением присадок, которые увеличивают адгезию и обеспечивают герметичность соединения.
При установке лобового стекла часто используют клеевые двухкомпонентные составы, заводские зазоры на кузове восстанавливают мягким герметиком-прокладкой.
Топ-3 лучших автогерметика для стекол и кузова
На фото: герметик Chamaeleon
Liqui Moly 8300
Полиуретановый состав от немецкого производителя выпускается в удобном тубусе с конусообразным наконечником, который позволяет регулировать ширину клеевой полосы.
После высыхания герметик создает прочную верхнюю пленку, сохраняет эластичность внутри. Не разрывается во время вибрации, сохраняет рабочие характеристики до 24 месяцев.
Liquimate 8300 используется для вклейки лобового стекла, при ремонте кузова. При заливке мелких повреждений и кузовных стыков не воздействует с лкп, герметик можно покрывать автоэмалью через 20 минут после затвердения верхнего слоя.
Terostat 9220
Однокомпонентный полимерный герметик прочно соединяет детали кузова, образуя эластичную прокладку с твердым краем. Не трескается. Сохраняет эластичность до 36 месяцев. Состав не подвержен воздействию агрессивных компонентов: масла, бензина, автоэмали, устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Герметик имеет максимальный показатель адгезии, подходит для соединения гладких поверхностей кузова. В составе не применяются силикон и растворитель. Герметик не агрессивен к резине, используется для вклейки стекол.
Chamaeleon
Универсальный полиуретановый герметик для ремонта кузова и вклейки стекол. Полная полимеризация проходит за 10 минут, при ремонте склеиваемые поверхности можно не зачищать и не обезжиривать. После нанесения клеевая полоса не растекается, но учитывая быстрое засыхание, ремонт необходимо проводить быстро.
Видео об автомобильных герметиках:
Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/remont-kuzova-bez-svarki.html
Источник https://thekley.ru/shovnyy-germetik-dlya-avto/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4650-luchshie-germetiki-dlya-avtomobilya-top-11.html