Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?
Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла. При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность. В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа.
Требования к светопропусканию стекол
ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.
Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого.
Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.
Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.
В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:
- напыление;
- оклейка пленкой стекол снаружи;
- оклейка стекла со стороны салона.
Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.
Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.
Какой штраф за неправильную тонировку стекол?
На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье » Штрафы за тонировку в 2022 году «. Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.
Кто имеет право измерять и штрафовать
В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства. Кодексом об административных правонарушениях (ст. 28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание. К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально. Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.
Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ. Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток.
Правила замера светопропускаемости стекол
Подробно узнать о » Правилах замера тонирования стекол » вы можете узнать из данной статьи. В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:
- Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
- Во время процедуры имеет значение погодные условия. В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.
- Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность. Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.
- Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
- Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.
- Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.
Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С. ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол.
Инструмент для замера
Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.
Принцип работы всех инструментов для замера следующий:
- Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
- В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
- Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.
На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света
Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:
- Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
- Ожидать приближения сотрудника.
- Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
- Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
- В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
- Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
- Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
- Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.
С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней.
Как опротестовать наказание
Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения. Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании. К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя. Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы. В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган. Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев.
Документы для отмены наказания
Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе.
К ним относится:
- постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;
- протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;
- письменное требование погасить штрафные санкции.
Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах.
Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?
Главное доказательство нарушения требований по светопропусканию стекол, является результат замера. Полученный коэффициент выступает основанием для составления протокола. Когда постановление об административной ответственности выносится без произведения замера, действия сотрудника ГИБДД рассматриваются, как незаконные. Рекомендуется сделать видеозапись и представить ее в суд в качестве аргументирования своей позиции. Подобное постановление судьей или вышестоящим органом отменяется.
Если замер тонировки производился во время плохих погодных условий, можно ли избежать штрафа?
Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция.
В ней описывается:
- процедура измерения;
- необходимые для проведения процедуры погодные условия.
На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию. На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие. При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности. В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение.
Как избежать штрафа за тонировку, если найдены ошибки в протоколе/постановлении?
Выделяется две категории ошибок в процессуальных документах:
- Ошибки, при допущении которых происходит влияние на правильность решения. Например, в протоколе указан процент пропускания света, не соответствующий действительности.
- Ошибки, которые не влияют на виновность лица. Например, в персональных сведениях неправильно написана фамилия или указан адрес, по которому человек не проживает.
При обнаружении ошибок подобных второй категории решение о ее существенности принимает судья. Когда документы рассматриваются руководителем ГИБДД, решает он, влияет или нет данный факт на виновность лица.
Если не поднимать стёкла, можно ли избежать ответственности за затемнение стекол?
Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:
- штрафа (500 рублей);
- арест до 15 суток.
Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания. Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность. Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол.
Самый экстремальный способ избежать штрафа за тонировку
Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо. Зачастую к погоне доходит в редких случаях. При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств. Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение. В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД. Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования. Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС.
Заключение
Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки. Такие решения сознательно приводят к ответственности. Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.
Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?
За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2022 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.
Самое важное – законодательная сторона
Можно долго спорить о том, насколько угрожает тонировка безопасности дорожного движения и какую общественную опасность несут слишком тёмные стёкла, а также справедливо ли существующее в 2022 году ограничение по светопропускаемости, однако, факт остаётся фактом – законоисполнительная власть борется именно с этим правонарушением особенно тщательно и бескомпромиссно.
Для понимания того, как остаться безнаказанным, нужно знать, что именно запрещено на сегодня и какие наказания ждут водителей, решивших скрыться от общественности.
- Пункт 7.3 Основных положений ПДД регулирует, что обзорность водителя ограничивать нельзя. Однако, можно использовать тонировку с определённой минимальной светопропускаемостью, ссылаясь при этом на ГОСТ. И это некоторая недоработка Правил на сегодняшний день. Ниже становится понятно, почему.
- На самом деле, действующим законодательным актом, ограничивающим эту светопропускаемость, в 2022 году является Техрегламент Таможенного союза. Именно он устанавливает, что для передней «полусферы» плёнка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света.
- И, наконец, действующий КоАП в своей части 3.1 статьи 12.5 предусматривает штраф за тонированные стёлка в размере 500 рублей, прямо ссылаясь вовсе не на ПДД и не ГОСТ, а именно на указанный выше регламент.
Выше мы писали про арест и аннулирование регистрации автомобиля. Они также практикуются сегодня, и основания их просты.
Арест за невыполнение требования
Мы уже ранее писали о том, что, помимо штрафа за тонировку, инспектор ДПС чаще всего выписывает некое требование о прекращении условий, влекущих правонарушение. Проще говоря, если на вашем автомобиле плёнка пропускает менее 70% света, то всякий раз, когда вы управляете им, это обстоятельство непременно влечёт нарушение, потому как окна стоящей на месте машины можно хоть фанерой заколотить – наказывается именно управление как общественно небезопасное деяние.
И вот за неисполнение такого требования автолюбителя могут посадить в тюрьму:
- когда вас ловят в первый раз с тонировкой, то выписывают те же 500 рублей и плюс бумажку, носящую гордое название «требование»,
- если вас остановят во второй раз, и стёкла вашей машины всё ещё будут тонированы, то сотрудник ГИБДД на основании статьи 19.3 КоАП РФ (реже, на основании ст. 19.4) везёт уже в суд, который назначает наказание, предусмотренное нормой этой статьи: ещё один штраф 500-1000 рублей либо административный арест до 15 суток.
Скажем сразу, что чаще всего назначается именно арест – вероятно, для показательности другим водителям о таком общественно опасном нарушении.
Мы также писали о том, почему оно не совсем законно. Вот только подавляющему большинству водителей от этой незаконности не будет легче просто потому, что оперировать буквой закона не имеет смысла, ведь даже Верховный суд оставляет в силе постановления о назначении наказания.
Прекращение регистрации
А вот это дополнительное наказание уже может быть вполне законным. Дело в том, что плёнка по сути своей является компонентом транспортного средства, которое устанавливается с условием, влекущим запрещение эксплуатации. Это можно прямо вынести из самого раздела ПДД, содержащего в пункте 7.3 с требованием к светопропускаемости, название которого и заключает в себе регулирование конструкции автомобиля.
В свою очередь, статья 18 вкупе с частью 1 статьи 20 ФЗ-283 предписывает, что регистрация машины может быть аннулирована, если обнаружатся изменения конструкции, не подкреплённые разрешительным документом ГИБДД.
Можно ли ездить тонированным?
Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:
- если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
- но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.
И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.
Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.
Как не получать наказания за тонировку?
Однако, учтите, что все эти лазейки подойдут не для всех и не содержат стопроцентной возможности ездить тонированным. Кроме того, все они основаны на законодательстве 2022 года, поэтому никаких незаконных лазеек предусмотрено не будет.
Также отметим тот факт, что пытаться избежать штрафа даже не стоит – 2 единственных возможности это сделать описаны выше: не ездить на автомобиле либо обеспечить светопропускаемость выше 70%.
Обжаловать постановление об аресте
Здесь главная цель – не столько избежать ареста как такового, сколько сложить положительную судебную практику и привлечь к ответственности должностных лиц, действующих вне рамок закона.
Выше мы приводили постановление Верховного суда, который практически узаконил практику арестов за невыполнение требования о снятии плёнки. Но есть и обратное судебное решение того же Верховного суда. А ранее мы также описывали, почему эти требования незаконны.
Это очень сложный путь, и далеко не факт, что вообще его можно назвать рабочим. Но, создав прецедент, можно повернуть практику вспять в сторону незаконности такой меры наказания, как арест за условие, влекущее к нарушению.
Речь идёт о Постановлении ВС РФ №11-АД19-28 от 11 октября 2019 года. В нём прямо не содержится слов о незаконности ареста, однако, по тексту нормативного акта судья указал на то, что эксплуатация транспортного средства прекращена в момент остановки водителя инспектором. Поэтому нарушение уже устранено.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что после предъявленного сотрудником полиции требования об устранении неисправности, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, эксплуатация транспортного средства с нанесённым на стёкла недопустимым тонировочным покрытием Артемьевым А.Г. не осуществлялась.
Приводя данный судебный акт в качестве довода к своей защите, а также такие факты, как:
- отсутствие регламента по требованиям, а потому незаконность письменного требования,
- невозможность доказать сотрудником ГИБДД того факта, что плёнка не была устранена и наклеена снова,
- незаконность требовать от водителя прекратить условия, влекущие нарушение, в принципе, так как в законе О полиции регламентировано право инспектора лишь требовать прекращения нарушения, а никаких не условий,
- прекращение управления на момент вынесения этого требования, а вместе с тем и нарушения как такового,
даёт законные основания для признания административных арестов незаконными.
Но ещё раз отметим, что это долгий и сложный путь. Вначале вам придётся пройти все инстанции при обжаловании до Верховного суда.
Автоматическая электронная тонировка
Это уже более реальный способ ездить тонированным даже без штрафов. Но он не является законным, потому как налицо в любом случае нарушение. Просто обнаружить его инспектору будет сложнее (но всё ещё возможно, что влечёт за собой ещё большее наказание, об это ниже).
Речь идёт об электронной тонировке, которая осветляется простым нажатием кнопки. Таким образом, сотрудник ГИБДД на момент произведения замера светопропускаемости уже будет работать с определённо не менее чем 70 процентами. Следовательно, и наказать за это будет невозможно.
Ваша задача заключается лишь в том, чтобы снимать на видео процесс замера, дабы избежать наказания. Зачем это нужно?
Дело в том, что замер, в отличие от, к примеру, освидетельствования на опьянение, не требует отдельного протоколирования и привлечения понятых или обязательности видеозаписи со стороны полицейского. Потому в постановлении о нарушении инспектор может просто указать, что светопропускаемость по результатам замера была ниже 70%, либо вовсе привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП за предметы или покрытия, ограничивающие обзорность.
Но и этот способ не на 100% рабочий. Ведь инспектор ДПС тоже не дурак. Он видел, что окна вашей машины в движении были явно темнее, чем когда вы остановились и нажали кнопку. Это позволит ему сделать вывод о том, что вы пытаетесь одурачить его и законодательство в целом.
Это, в свою очередь, даёт тому основания провести досмотр транспортного средства с целью обнаружить скрытые объекты (быстроснимаемую плёнку, кнопку для отключения тонировки – он ведь изначально не знает, что конкретно привело к осветлению стёкол). Найдя всё это, он потребует включить затемнение и произведёт замер с ним.
Ну и главное – стоимость автоматической тонировки. Она довольно высока, и не каждый автовладелец сможет вытянуть такую сумму. Цены начинаются в среднем от 30 тысяч рублей.
Растонироваться и снова затонироваться
Ещё один рабочий способ не получить арест за плёнку, однако, далеко не стопроцентный.
Ключ его заключается в том, что инспектор, выписывая требование, полагает, что требует напрямую удалить тонировку. Что вы и делаете – только не забудьте сохранить документы: чек, акт выполненных работ из СТО о снятии плёнки.
Это достаточно плохой способ, но назовём его «условно рабочим», потому как на практике в 2022 году он нередко даёт плоды в виде избежания наказания.
Вот только причина, почему он не может быть действенным, примитивна – сотрудник ГИБДД требует вовсе не просто удалить тонировку, а «устранить условия, влекущие нарушение». Если он поймал вас снова с плёнкой, хоть и новой, эти условия не устранены, потому требование, логично, не исполнены.
Обжаловать постановление
И снова речь о жалобе. Но в этот раз на постановление о самом штрафе за тонировку – по части 3.1 статьи 12.5.
Дело здесь в том, что, как мы указали выше, административный арест за невыполнение требования и аннулирование регистрации прямо вытекают из другого нарушения. То есть сначала обнаруживается и формализуется само правонарушение – излишняя тонировка, а уже потом на этом основании от вас требуют удалить плёнку.
На практике 2022 года есть минимальный срок, который должен быть дан на выполнение требования – 10 суток. Он взят из срока вступления в силу постановления. А штраф только тогда становится законным, когда такое постановление вступило в силу. Требовать от лица устранить условия, влекущие нарушение, без права этого лица обжаловать штраф, незаконны и несправедливы.
И вот этот срок вступления в силу мы можем отсрочить – путём обжалования. Таким образом, нам нужна лишь формальность – подать жалобу, можно даже не указывать основания для отмены штрафа. Это даст отсрочку вступления в силу до того момента, пока высшее должностное лицо или суд, рассматривающие ваше заявление, не примут решение и не пройдут новые 10 суток для вступления их в силу.
И до этого момента вы можете ездить тонированным. Другое дело, что, опять же, никто не говорит о законности – одно дело, вышеописываемые нами рассуждения на эту тему в рамках законности такого действия. Другое дело – доказать это сотруднику, остановившему вас и увидевшему в базе наличие требования на вас.
Тем не менее, на практике этот способ ездить тонированным некоторое время после первого штрафа работает, хотя и не всегда. Как обжаловать штраф, мы описали в специальной статье с бланками и образцами заявлений.
Кроме того, есть всё же шанс отменить и само постановление. Инспекторы, делая свою работу ежедневно и монотонно, нередко забывают или нарочно упускают из вида обязательные процессуальные действия. А их отсутствие ставит под сомнение виновность водителя. Следовательно, вероятность отменить постановление, хотя и не высока, но есть. Самое главное – вам даже не обязательно указывать на конкретные процессуальные нарушения сотрудников ГИБДД, это должно сделать рассматривающее дело лицо.
Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол
Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор. В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%. Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью. Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито. Однако за это предусмотрено наказание. Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.
Штраф за затемнение стекол не по регламенту
В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50% .
Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте. Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.
В 2019 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше. Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!
Какой вариант допустим?
То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:
- ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
- Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
- П. 7.3 ПДД РФ.
Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:
- тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
- задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
- толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
- использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.
Кто проводит замеры и выписывает штраф
Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:
- технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
- сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).
Инструменты замера
Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”.
Туаметр работает от автомобильного прикуривателя. Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%).
Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).
Правила замера
Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.
Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.
Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.
Средние значения для проведения измерения:
- тем-ра от -10 до +40 градусов;
- влажность не более 60%;
- давление 86-106 кПа.
Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.
Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.
Как избежать штрафных взысканий
Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.
Если не сделаны замеры
Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.
Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.
Если замер сделан в плохую погоду
В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.
Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.
Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки
Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.
Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.
Если не поднимать стекла
Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.
Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.
Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.
Неудачный способ избежать штраф
Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.
Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку
Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины. Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.
Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:
- Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
- Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
- Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
- Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
- Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.
Как и где оспорить решение инспектора
Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.
Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.
Уловки инспекторов
Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей.
Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку. Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том » Какой штраф за повторную тонировку стекол? » вы узнаете из данной статьи.
Заключение
Подведем итоги. При тонировке стекол автовладельцу следует учитывать закон о тонировке, где четко изложены основные требования. Тонировка с нарушением стандартов может создавать угрозу безопасности дорожного движения за счет снижения видимости, приводить к штрафным санкциям и конфликтам с представителями Госавтоинспекции. У любителей подобного вида тюнинга есть немало способов уйти от штрафов, но все же самый лучший вариант – использовать пленку, соответствующую ГОСТу.
Источник https://auto-pravda.online/tonirovka/236-kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-ezdit-tonirovannym-ne-poluchit-shtrafy-i-arest
Источник https://shtrafi-gibdd.online/55-kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html