Самые надежные двигатели: на каких автомобилях установлен двигатель-миллионник
Прежде чем разбирать, на каких авто устанавливается двигатель миллионник, стоит рассмотреть, что они собой представляют. Такие силовые установки способны служить больше миллиона километров пробега, отчего и возникло соответствующее название. Чтобы добиться таких показателей, мотор должен обладать целым рядом характеристик, таких как ремонтопригодность и долговечность.
При этом миллионники необязательно должны работать без единого ремонта в течение всего этого срока эксплуатации. Это обусловлено тем, что производитель не на все детали предусматривает ресурс в 1 миллион километров. Самые надежные японские двигатели, позволяющие достигать таких показателей, выпускает компания Тойота. Но далеко не каждый агрегат способен выработать такой ресурс. Такие двигатели устанавливаются на грузовую, тяжелую, коммерческую и сельскохозяйственную технику. Важно учитывать еще и своевременное обслуживание автомобиля, а также манеру езды водителя.
Двигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию
Выбор двигателя: бензин или дизель
Спорной среди водителей темой считается, какой из двигателей наиболее надежный: бензиновый либо дизельный. Существуют всего 3 типа силовых установок, способных добиться миллионного ресурса. К ним относят:
- Дизельные, большинство которых считается очень надежными и долговечными.
- Бензиновые, выполненные в виде рядной 4-ки. Их продолжительность службы сопоставима с дизельными моделями.
- Бензиновые рядные 6-ки. Несмотря на высокие показатели мощности, которую они развивают, в таких моделях практически не возникают вибрации в процессе езды.
Изредка отечественные автомобили марки ГАЗ были способны преодолеть порог пробега в миллион километров. Такая ситуация встречалась с 406 типом моторов. Но самые надежные – дизельные двигатели, что обусловлено их конструкцией.
Особенности эксплуатации
Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.
Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.
Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.
Какие автомобили могут пройти миллион километров?
Среди лидеров (по опросам и отзывам населения мировой сети) числятся:
- американские авто;
- японские автомобили;
- немецкие концерны Volkswagen, Mercedes Benz, BMW.
Встречаются также упоминания от других производителей, но это больше исключения из правил, чем тенденция. Есть автомобили с пробегом около полумиллиона километров. А таких, чтоб на спидометре был «честный» миллион, на самом деле мало. Среди российских производителей таких нет. Ближе всего к большим пределам подошли экспортные варианты «АвтоВАЗа». Их надёжность была на порядок выше, чем у моделей для внутреннего рынка.
Не все двигатели, для которых рассчитан пробег в миллион километров, могут его достичь. Очень важно, как происходит эксплуатация и техническое обслуживание. Многие агрегаты не доживают и до половины своего расчётного срока. Вина этому — тяжелые условия внешней среды и несвоевременное устранение неполадок.
Как определяется надёжность двигателя
Многих интересует вопрос, какой двигатель самый надежный? Единственно верного варианта ответа получить не удастся. Для начала стоит понять, из чего же складывается понятие надёжности.
Если разбираться по-простому, то в понятие надёжности включаются:
- износоустойчивость;
- возможность ремонта;
- безотказность в работе.
Первый пункт определяет скорость износа деталей двигателя во время работы. Здесь большую роль оказывают качество заводской сборки и качество используемого моторного масла. Возможность ремонта объяснять большого смысла нет. А что касается безотказности — это понятие говорит о способности агрегата выполнять свои функции при любых воздействиях. Пример такой работы — легкий запуск двигателя автомобиля после аварии, простоявшего зиму на улице. На качественно собранных движках такое бывает.
Рассматривая вопрос о надёжности, важно понимать, что двигатель автомобиля эксплуатируется не в вакууме. К нему обязательно подключена топливная аппаратура, система охлаждения и масса электроники. Исходя из этого, легко определить, что чем проще конструкция, тем выше надёжность. Чем нагрузка на двигатель меньше, тем дольше он проработает. Такой агрегат также будет более надежным. Вот почему низкооборотистые дизеля без турбины надёжны. А как же бензиновые варианты? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?
- Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
- Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
- Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
- V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.
Как добиться «миллиона» пробега от своего автомобиля?
Начать стоит с того, чтобы узнать, а рассчитан ли мотор вашего автомобиля на миллион километров пробега? Пусть двигатели-«миллионники», список которых, может, и не является мифом, существуют и сейчас, важно знать конкретно про свой.
А дальше идёт простая школьная физика. Из-за чего изнашиваются узлы и детали двигателя, если нет поломок и изначальных дефектов? Ответ один: только из-за трения. Ведь в процессе работы силового агрегата все составные части находятся в сильном напряжении при большой температуре. Смазка в двигателе играет огромную роль. Поэтому первый вывод для увеличения ресурса работы — это своевременная замена моторного масла. Причём масло необходимо заливать только рекомендованное заводом-изготовителем.
Второй вывод для продления жизни двигателя — равномерная работа без скачков и перегрузок, и ни в коем случае перегревов! Каждый экстремальный режим работы резко сокращает общий ресурс силового агрегата. Об этом наглядно говорит разница в ресурсах работы турбированного и простого двигателей.
А теперь несколько слов про школьный миф — «вечный» двигатель. То есть это когда совсем нет трения. Если достичь минимального трения в системе, можно получить максимально долгий срок работы. В условиях автомобильных двигателей есть подобные способы. Это применение особых присадок Suprotec. Благодаря их использованию на узлах и деталях двигателя появляется дополнительный тончайший слой защиты от трения.
Список машин с двигателями миллионниками
Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:
- Mitsubishi 4G63;
- Toyota 3S-FE;
- Honda D-series;
- Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
- BMW M30 и M50.
К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:
Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.
Mitsubishi 4G63
Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.
Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.
Toyota 3S-FE
Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.
Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE
Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.
BMW M57
Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.
BMW M60
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
При должном и качественном обслуживании считаются довольно надежными.
Mercedes Benz W124
Моторы Mercedes-Benz OM602 устанавливались на одну из самых культовых моделей немецкого автоконцерна.
Двигатели в 90–130 лошадиных сил не отличались особой мощностью, но при этом могли похвастаться экономичностью и долгим сроком службы. Примечательно, что и на более современных автомобилях, к примеру, Sprinter и W210, дизельные двигатели этого семейства прекрасно себя зарекомендовали.
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Другой японский производитель — Mitsubishi — выпускает и устанавливает свои знаменитые 2-х литровые двигатели 4G63 до сих пор. А первые автомобили начали комплектоваться такими моторами с 1982 года. В современном исполнении этот двигатель устанавливается на Mitsubishi Lancer Evolution IX.
Не удивительно, что такой мотор не смогли «не заметить» китайские автопроизводители. Он устанавливался на машины Chery, BYD и Dadi.
Mercedes-Benz OM602
Известный немецкий дизельный двигатель, который выпускался в течение 17 лет с 1985 года. Несмотря на небольшие показатели мощности, которые не превышали 130 л. с., даже в максимальных версиях мотор отличался повышенной надежностью. Часто встречались автомобили без проведения капитального ремонта силовой установки, проходившие больше 1 млн км. Это обеспечило мировую славу данной компании, как производителю надежных и качественных автомобилей.
Существуют линейки двигателей, имеющие ресурс в более 1 млн км. За счет этого подобные агрегаты называют «миллионниками». Основные производители таких силовых установок – это BMW, Toyota, а также Mercedes. Однако важно следить за автомобилем и своевременно проводить ТО, чтобы мотор долго прослужил.
Toyota 1JZ-GE
Этот тип моторов представлен 2 типов: 2,5, а также 3,0 л. Подобная рядная 6-ка производилась 18 лет с 1990 года. О надежности таких силовых установок говорит то, что некоторые модели даже без проведения капитального ремонта прослужили больше 1 млн км. Эти двигатели применялись как в автомобилях марки Тойота, так и в премиальной марке Lexus, машины которой выпускались для рынка США.
Honda D-series
Этот тип силовой установки выпускался в более чем 10 различных вариантах. Его объем варьировался в пределах 1,2-1,7 л в зависимости от модификации. Предельная мощность двигателя составляла 130 л. с., чего всегда хватало тем моделям автомобилей, с которыми его комплектовали. D15 и D16 по результатам множества тестов оказались наиболее жизнеспособными вариантами.
BMW M30 и S50
BMW M50 и S50 шестицилиндровые бензиновые двигатели, которые были доступны с 1990 и 1992 годов соответственно.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
Volkswagen 1.9 TDI
Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.
Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.
BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года».
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Автомобили-«миллионники» из Америки
Американские машины всегда славились своей мощью и надёжностью. Возможность длительной эксплуатации автомобилей в самых разных по жёсткости условиях заставляет конструкторов разрабатывать качественные изделия. Самый известный у нас концерн Ford выпускает аппараты наивысшего качества.
Среди лидеров по надёжности в диапазоне 2000-х годов такие модели, как Ford Mustang и Ford Fusion. Что касается других американских производителей авто (как Dodge, Chevrolet, Jeep, Hummer и Cadillac), то и среди них могут встречаться потенциальные «миллионники».
На вопрос, какие двигателя — «миллионники» среди американских авто, лучше всех ответит статистика. Среди легковых аппаратов такие могут быть у любого производителя.
И здесь у американских концернов есть преимущества.
- В первую очередь, это большие по объёму моторы. Это позволяет использовать только часть резервов и не перенапрягать двигатель.
- Во-вторых, качество изготовления, которым может похвастаться и Ford, и Cadillac.
- В-третьих, это дизельные двигатели, которые сами по себе гораздо дольше ходят, чем бензиновые аналоги.
Стоимость двигателей с большим пробегом
Есть ли какие-то преимущества у двигателя с пробегом перед совершенно новым? Конечно же, есть. Это, прежде всего, приработанность всех узлов и деталей. То есть двигатель уже прошёл обкатку и работает в оптимальном для себя режиме. Кроме того, вариант с пробегом всегда дешевле нового. Исключения могут составлять только реальные двигателя-«миллионники», которые ценятся исключительно как раритеты. Чаще всего их забирают себе обратно заводы-изготовители для проведения комплексных исследований.
Стоимость двигателя зависит от его мощности. Если 150-сильный агрегат можно приобрести за 50 000-100 000 рублей в среднем, то 300 «лошадок» обойдётся в 150 000-250 000 рублей. Агрегаты с резервом работы на миллион километров сегодня проектируют реже. Чаще всего их ресурс не превышает 300 тысяч километров. А на практике до таких цифр мало кто доезжает. Виной этому не только дешевое и не своевременное обслуживание. Главное — это сильная изнашиваемость деталей на высоких оборотах и при перегрузках. В этом вопросе американские машины находятся в более выигрышном положении, чем отечественные.
УДАЛИТЬ
Простота конструкции двигателя — огромное преимущество для подержанного автомобиля. С устройством этого мотора знаком практически каждый механик, поэтому устранение неисправностей не будет дорогим. Более того, благодаря тому, что силовой агрегат был создан в те года, когда о даунсайзинге еще никто не слышал, его выносливость многократно превосходит современные двигатели. В настоящее время распространены самые мощные варианты мотора — 101 и 102 л.с.
- Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуженный двигатель способен пройти не меньше 400-500 тыс. км до первого серьезного ремонта. Это очень много, учитывая, что многие современные моторы, в том числе и дизельные, едва дотягивают до 250 000 км.
Долголетием силовой агрегат обязан минимальному количеству управляющей электроники. Кроме того, с точки зрения эксплуатации, большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов зазора клапанов.
Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.
Продолжаем наш разговор о концерны WAG.
Бензиновые «четверки»
В России более популярны бензиновые двигатели, не «страдающие» выпадением осадка в топливе зимой, и устройство у них попроще. И если среди дизелей выделяются крупные агрегаты, то среди бензиновых в список миллионников попали и рядные четырех горшковые аппараты.
Toyota 3S-FE
В серии S тойота обладает наиболее надежным и неприхотливым двухлитровым агрегатом. Всего 4 цилиндра но целых 16 клапанов, типичный представитель аппаратов 90-х. выпускался 15 лет вплоть до 2000. Мощность была 128-140 л.с., последующие версии GE и GTE унаследовали неплохой ресурс предка.
Моторы такого типа получила целая серия тойота- Camry, Carina, тойота Corona, Celica, Avensis, внедорожники с 3S-FE — RAV4, Picnic, MR2, Caldina и Altezza. Мотор выдерживает повышенные нагрузки и плохое обслуживание. При достойном обращении 500 тысяч километров для него даже не половина ресурса.
Двигатель-«миллионник» — что это значит? На каких машинах стоит?
Хотя бы раз каждый автомобилист слышал такой термин, как двигатель-«миллионник». Довольно звучное название, конечно же, имеет толковое определение. Что это такое, и на каких автомобилях он чаще встречается? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.
Так как вопрос про «миллионники» тесно связан с вопросом о надёжности авто, эти темы также будут затронуты. Особенно интересный момент, у какого производителя автомобилей с такими двигателями больше, также не будет обойден стороной.
Определение понятия
Итак, что значит «двигатель-миллионник»? На самом деле всё очень просто: это силовой агрегат автомобиля с пробегом в 1 млн км и больше. Многие могут не поверить. Кто-то может возразить, что это просто «миф». Но на самом деле это реальный факт. Существуют автомобили, которые имеют двигатель с пробегом в один миллион и более километров. При этом такие авто на ходу и эксплуатируются, а не стоят в музее.
У понятия «миллионник» есть уточнения. Есть мнения, что этого звания достойны автомобили, пробежавшие 1 млн км без вскрытия двигателя. Для легковых аппаратов это реальная легенда. Чаще всего двигатель-«миллионник» — это ресурс силового агрегата, который закладывает в него производитель.
Что же нужно делать, чтобы двигатель мог проработать на 1 000 000 км? Стоит сразу сказать, что такой запас прочности закладывают далеко не все производители. Для примера, российский «АвтоВАЗ» даёт ресурс двигателя в 170 000 км, а для «Нив» и того меньше — 80 000 км. Это объясняется более суровыми условиями эксплуатации. Трассовые грузовики работают в более щадящем режиме и легче наезжают большие пробеги. Для американских грузовых двигателей реальны случаи в 2 и даже в 3 миллиона пробега.
Какие автомобили могут пройти миллион километров?
Среди лидеров (по опросам и отзывам населения мировой сети) числятся:
- американские авто;
- японские автомобили;
- немецкие концерны Volkswagen, Mercedes Benz, BMW.
Встречаются также упоминания от других производителей, но это больше исключения из правил, чем тенденция. Есть автомобили с пробегом около полумиллиона километров. А таких, чтоб на спидометре был «честный» миллион, на самом деле мало. Среди российских производителей таких нет. Ближе всего к большим пределам подошли экспортные варианты «АвтоВАЗа». Их надёжность была на порядок выше, чем у моделей для внутреннего рынка.
Не все двигатели, для которых рассчитан пробег в миллион километров, могут его достичь. Очень важно, как происходит эксплуатация и техническое обслуживание. Многие агрегаты не доживают и до половины своего расчётного срока. Вина этому — тяжелые условия внешней среды и несвоевременное устранение неполадок.
Как определяется надёжность двигателя
Многих интересует вопрос, какой двигатель самый надежный? Единственно верного варианта ответа получить не удастся. Для начала стоит понять, из чего же складывается понятие надёжности.
Если разбираться по-простому, то в понятие надёжности включаются:
- износоустойчивость;
- возможность ремонта;
- безотказность в работе.
Первый пункт определяет скорость износа деталей двигателя во время работы. Здесь большую роль оказывают качество заводской сборки и качество используемого моторного масла. Возможность ремонта объяснять большого смысла нет. А что касается безотказности — это понятие говорит о способности агрегата выполнять свои функции при любых воздействиях. Пример такой работы — легкий запуск двигателя автомобиля после аварии, простоявшего зиму на улице. На качественно собранных движках такое бывает.
Рассматривая вопрос о надёжности, важно понимать, что двигатель автомобиля эксплуатируется не в вакууме. К нему обязательно подключена топливная аппаратура, система охлаждения и масса электроники. Исходя из этого, легко определить, что чем проще конструкция, тем выше надёжность. Чем нагрузка на двигатель меньше, тем дольше он проработает. Такой агрегат также будет более надежным. Вот почему низкооборотистые дизеля без турбины надёжны. А как же бензиновые варианты? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Бензиновый или дизельный «миллионник»?
На вопрос, кто лучше или круче, можно спорить долго и чаще всего безрезультатно. Лучше всего в таких случаях помогают факты и статистика. Так вот оказывается, что двигатель-«миллионник» чаще всего работает на дизельном топливе. Среди лидеров по длительному пробегу попадаются как американские автомобили, так и японские и европейские. И их достаточно много среди старых моделей Mercedes, WV, Toyota, Nissan. Раньше было меньше электронной составляющей, которая обладает меньшей отказоустойчивостью.
Надежность конкретного изделия напрямую зависит от качества входящих в его состав узлов или блоков. Вопреки мнению, что все простое — более надёжное, BMW создаёт сложнейшие агрегаты самого высокого качества. Ресурс многих двигателей этой компании — более миллиона километров.
Среди самых надёжных бензиновых вариантов, в хороших условиях спокойно проходящих миллион, — японский производитель автомобилей Toyota. На высоком уровне стоят силовые агрегаты Nissan и Mitsubishi. Рассмотрим японские двигатели подробнее.
Японские двигатели в миллион километров
Как уже упоминалось ранее среди японских «вечных» двигателей больше всех отличилась Toyota. Это известный в своё время 4-рядный агрегат 3S-FE. Его объём — 2 литра. Имеется 16 клапанов и простой впрыск топлива. Выпускался этот замечательный агрегат до 2000 года и имел лучшие показатели по надежности. В механизме газораспределения участвовал ремень, что ничуть не ухудшало общую картину.
Двигатель не поражал большой мощностью. Его показатели были в пределах 128-140 л. с. Что интересно, как только агрегат доработали турбокомпрессором (3S-GTE), его ресурс сразу упал значительно ниже планки в миллион километров пробега.
Ещё 2 двигателя от Toyota — 6-рядный 1JZ-GE и 2JZ-GE — обладали ресурсом «миллионников». Эти моторы выпускались в различных модификациях на протяжении 17 лет до 2007 года. Объёмы этих «красавцев» — 2,5 и 3,0 литра соответственно. Двигатели-«миллионники» («Тойота») такого объема совместно с качеством сборки дали превосходный вариант.
Для турбированных версий надежность также была на высоте, но до пределов миллиона не дотягивала.
Миллионного ресурса заслужил ещё один японский агрегат — 4G63 от Mitsubishi. Если первая версия такого двигателя вышла в 1982 году, то модернизированные модели выходят с конвейеров автопроизводителей и сегодня.
Немецкие варианты «миллионников»
Среди производителей автомобилей Германии пальму первенства по надежности держит Mercedes Benz. При этом компания не прописывает официального «миллиона» пробега на своих авто, есть только лозунг. Но на деле именно Mercedes с запасом проходит 1 000 000 км.
В интернете ходит известная история про греческого таксиста, который на своем автомобиле марки Mercedes наездил миллион километров. После этого его автомобиль завод-производитель заменил на новый.
Автомобили от Mercedes отличаются, прежде всего, своим качеством сборки. Оно настолько хорошее, что при должном обслуживании двигатели Mercedes Benz проходят 700 000 и более даже без ремонта.
Кроме Mercedes среди немецких компаний по надежности выделяются такие фирмы, как BMW, Porsche и Volkswagen. Среди них именно Porsche в последнее время набирает обороты по качеству и надежности своих автомобилей и, скорее всего, выбьется в лидеры. В 2010 году эта марка уже была признана лучшей по надежности среди немецких авто.
У BMW прошлых лет самый значимый пример надёжного автомобиля — в кузове E39, который был изготовлен в 1997 году. Его владелец Йоханнес Руттен проехал на нём почти 1 000 000 км. Эксплуатация авто была жёсткой, но с регулярной заменой масла. Удивительно, что автомобиль с таким пробегом легко развивал скорость на автобане до 200 км в час, а его коробка-автомат даже не знала замены масла.
Легковой автомобиль с огромным пробегом
Речь идёт о необыкновенном автомобиле шведского производства компании Volvo. Его пробег составил более 5 000 000 километров. Этот аппарат под именем Volvo P1800S был приобретен в далеком 1966-м. Американец Ирв Гордон проехал на нём более 3 миллионов миль. И если первые 800 тысяч он приобрёл за 10 лет, то за 32 года на спидометре красовалось более 2 700 000 миль пробега. Этот случай был занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Как такое возможно? Двигатель-«миллионник», да ещё несколько раз подряд. На вопрос, как машина так долго может служить, владелец легендарного Volvo любил повторять: «Первое, что нужно сделать, — прочитать инструкцию по эксплуатации». Уже исходя из этого, можно догадаться, что уход за автомобилем был качественный. Владелец просто был без ума от своего авто. Ведь это была его реализовавшаяся мечта, с которой он проехал практически всю Америку, Канаду и почти всю Европу.
Производитель автомобилей Volvo с тех пор продал права на изготовление легковых автомобилей фирме Ford в 1999 году. Сегодня владельцем бренда Volvo по легковым авто является концерн Jeely. Повлияло ли это на надежность автомобилей и их качество, покажет время.
Автомобили-«миллионники» из Америки
Американские машины всегда славились своей мощью и надёжностью. Возможность длительной эксплуатации автомобилей в самых разных по жёсткости условиях заставляет конструкторов разрабатывать качественные изделия. Самый известный у нас концерн Ford выпускает аппараты наивысшего качества.
Среди лидеров по надёжности в диапазоне 2000-х годов такие модели, как Ford Mustang и Ford Fusion. Что касается других американских производителей авто (как Dodge, Chevrolet, Jeep, Hummer и Cadillac), то и среди них могут встречаться потенциальные «миллионники».
На вопрос, какие двигателя — «миллионники» среди американских авто, лучше всех ответит статистика. Среди легковых аппаратов такие могут быть у любого производителя.
И здесь у американских концернов есть преимущества.
- В первую очередь, это большие по объёму моторы. Это позволяет использовать только часть резервов и не перенапрягать двигатель.
- Во-вторых, качество изготовления, которым может похвастаться и Ford, и Cadillac.
- В-третьих, это дизельные двигатели, которые сами по себе гораздо дольше ходят, чем бензиновые аналоги.
Стоимость двигателей с большим пробегом
Есть ли какие-то преимущества у двигателя с пробегом перед совершенно новым? Конечно же, есть. Это, прежде всего, приработанность всех узлов и деталей. То есть двигатель уже прошёл обкатку и работает в оптимальном для себя режиме. Кроме того, вариант с пробегом всегда дешевле нового. Исключения могут составлять только реальные двигателя-«миллионники», которые ценятся исключительно как раритеты. Чаще всего их забирают себе обратно заводы-изготовители для проведения комплексных исследований.
Стоимость двигателя зависит от его мощности. Если 150-сильный агрегат можно приобрести за 50 000-100 000 рублей в среднем, то 300 «лошадок» обойдётся в 150 000-250 000 рублей. Агрегаты с резервом работы на миллион километров сегодня проектируют реже. Чаще всего их ресурс не превышает 300 тысяч километров. А на практике до таких цифр мало кто доезжает. Виной этому не только дешевое и не своевременное обслуживание. Главное — это сильная изнашиваемость деталей на высоких оборотах и при перегрузках. В этом вопросе американские машины находятся в более выигрышном положении, чем отечественные.
Как добиться «миллиона» пробега от своего автомобиля?
Начать стоит с того, чтобы узнать, а рассчитан ли мотор вашего автомобиля на миллион километров пробега? Пусть двигатели-«миллионники», список которых, может, и не является мифом, существуют и сейчас, важно знать конкретно про свой.
А дальше идёт простая школьная физика. Из-за чего изнашиваются узлы и детали двигателя, если нет поломок и изначальных дефектов? Ответ один: только из-за трения. Ведь в процессе работы силового агрегата все составные части находятся в сильном напряжении при большой температуре. Смазка в двигателе играет огромную роль. Поэтому первый вывод для увеличения ресурса работы — это своевременная замена моторного масла. Причём масло необходимо заливать только рекомендованное заводом-изготовителем.
Второй вывод для продления жизни двигателя — равномерная работа без скачков и перегрузок, и ни в коем случае перегревов! Каждый экстремальный режим работы резко сокращает общий ресурс силового агрегата. Об этом наглядно говорит разница в ресурсах работы турбированного и простого двигателей.
А теперь несколько слов про школьный миф — «вечный» двигатель. То есть это когда совсем нет трения. Если достичь минимального трения в системе, можно получить максимально долгий срок работы. В условиях автомобильных двигателей есть подобные способы. Это применение особых присадок Suprotec. Благодаря их использованию на узлах и деталях двигателя появляется дополнительный тончайший слой защиты от трения.
Заключение
Подводя итог, видим, что на самом деле существует двигатель-«миллионник». На каких авто он может стоять, также выяснили. Оказалось, что и среди японских, и среди европейских и американских производителей встречались и встречаются такие экземпляры. Будь то немецкий Mercedes или японская Toyota — при должном уходе двигатель спокойно дохаживает до миллиона километров по приборам.
В истории автомобилей с пробегами больше миллиона километров фигурировало качество сборки и регулярная замена масла. Кроме того, во всех случаях заметен реальный интерес самих заводов-изготовителей. Автомобили с таким пробегом или выкупаются, или обмениваются на новый.
Миллионники: самые надежные двигатели современности
Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».
У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».
Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.
Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.
Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.
Mercedes-Benz OM602
Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.
BMW M57
Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.
Бензиновые рядные «четверки»
Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».
Toyota 3S-FE
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Mitsubishi 4G63
Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.
Honda D-series
Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.
Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.
Opel 20ne
Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.
Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.
V-образные «восьмерки»
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.
BMW M60
И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.
Бензиновые рядные «шестерки»
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.
Источник https://soulcar.ru/samye-nadezhnye-dvigateli-na-kakix-avtomobilyax-ustanovlen-dvigatel-millionnik/obzory/
Источник https://fb.ru/article/271837/dvigatel—millionnik—chto-eto-znachit-na-kakih-mashinah-stoit
Источник https://www.kolesa.ru/article/millionniki-samye-nadezhnye-dvigateli-sovremennosti-2014-10-07