Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены
Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.
Новые правила установки газобаллонного оборудования
Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:
- предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
- написать несколько заявлений.
Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.
С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:
- конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
- процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
- времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
- теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
- эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.
Стоимость установки газобаллонного оборудования
Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:
- региона;
- поколения ГБО;
- модели оборудования;
- количества цилиндров двигателя;
- объема газового баллона;
- типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
- самого сервиса;
- вида газа (пропан-бутана или метана).
Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:
- обшивка газового баллона карпетом;
- монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
- установка дополнительного газового редуктора.
Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:
- установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
- цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.
Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.
Установка ГБО на метане обходится дороже, чем монтаж оборудования, работающего на пропане. Так в столичном регионе, чтобы установить газ-метан (Италия) второго поколения на авто с 4 цилиндровым движком (баллон 65 литров), нужно заплатить в среднем 41-42 тысячи рублей, оборудование 4-го поколения по цене выйдет еще дороже – 61-63 тысячи рублей.
На некоторых сайтах в интернете установлен калькулятор расчета, по которому автовладелец может самостоятельно рассчитать стоимость ГБО с монтажом, для этого в данные необходимо внести:
- модель автомашины;
- год ее выпуска;
- объем ДВС;
- количество цилиндров в двигателе;
- тип топливной системы;
- желаемый объем газового баллона.
Специализированными сервисами в основном предлагаются комплектующие итальянских фирм, различных брендов на российском рынке представлено очень много. Самые известные производители, это:
Автовладельцу сделать выбор из всего многообразия продукции, представленной на рынке, непросто, но в сети интернет опубликованы рейтинги, есть отзывы пользователей, по ним можно ориентироваться при покупке ГБО.
Рейтинги газобаллонного оборудования
Наиболее популярной в рейтингах ГБО является продукция итальянских компаний BRC, Landi Renzo, OMVL. Все эти фирмы производят очень надежное оборудование, нареканий по качеству к нему немного. Недостаток компонентов BRC – относительно высокая цена, возникают проблемы с приобретением оригинальных комплектующих.
Немного уступает в позиции лидерам продукция производителя Lovato, основные недостатки оборудования:
- нестабильность работы редукторов в холоде;
- низкая ремонтопригодность некоторых узлов Ловато.
Комплектующие детали ГБО турецкой компании Atiker выгодно отличаются своей низкой ценой, многие компоненты являются копией оборудования итальянских марок. Но в качестве «Атикер» заметно проигрывает итальянцам – часто из строя выходят резиновые уплотнители и сальники.
Также на рынке присутствует и российское оборудование, оно представлено компанией Digitronic, собирается ГБО из импортных комплектующих разных стран. Самый главный недостаток так называемой «российской» продукции – сложность в настройке электроники, для установки и обслуживания ГБО необходим высококвалифицированный мастер. Детали Digitronic поставляются разного качества, и не всегда они отвечает предъявляемым требованиям.
Что необходимо по новым правилам для установки ГБО
Монтаж ГБО с 2015-го года приравнивается к изменению в конструкцию ТС, прежде чем приступить к монтажу ГБО, автомобилю необходимо пройти экспертизу – есть вероятность отказа в регистрации сотрудниками ГИБДД. Затем, чтобы получить разрешение на монтаж оборудования, в Госавтоинспекцию РФ необходимо предоставить документы:
- ПТС;
- заключение предварительной экспертизы;
- личный паспорт;
- заявление;
- СТС (свидетельство о регистрации).
Также необходимо предоставить для осмотра саму автомашину. После монтажа ГБО экспертиза делается повторно, по результатам ее проводится техосмотр. Затем документы в ГИБДД подаются еще раз, здесь дополнительно представляется:
- свидетельства 2А и 2Б, составленные компанией-установщиком;
- диагностическая карта (результаты техосмотра);
- сертификат компании, выполняющей установочные работы;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- заявление на разрешение получения свидетельства;
- копии сертификатов.
Транспортное средство (ТС) вновь проходит осмотр, и только после этого выдается разрешение на эксплуатацию автомобиля с газобаллонным оборудованием. Следует отметить, что если автовладелец перед установкой ГБО не получил разрешения и не провел экспертизу ТС, он даже с наличием сертификата соответствия, выданным в специализированном сервисе, не сможет зарегистрировать изменения в конструкции.
Стоит отметить, что Госавтоинспекция не проводит техническую экспертизу, а занимается только выдачей разрешения. Свидетельство, выданное после прохождения последней экспертизы, следует представить в отдел ГИБДД – все изменения, внесенные в конструкцию ТС, должны быть зафиксированы автомобильной инспекцией.
Если автовладелец установил ГБО, не получив на это разрешения, выход один:
- снять оборудование;
- пройти экспертизу, получить разрешение;
- произвести установку деталей в специализированной организации;
- повторно пройти осмотр;
- получить свидетельство;
- зарегистрировать конструктивные изменения в ГИБДД.
По новым правилам регистрация ГБО обходится в среднем на 10-12 тыс. руб. дороже, чем раньше, и некоторые автовладельцы задумываются и сомневаются в целесообразности использования ГБО.
Техническое обслуживание газобалонного оборудования
Установленное ГБО должны периодически проверяться в специализированных сервисах, автомобили должны обслуживаться примерно один раз в два года. Газовые баллоны имеют определенный срок службы, по истечению которого необходимо производить их замену. Во время сервисного обслуживания проверяется:
- герметичность соединений газопроводов;
- надежность крепления компонентов газового оборудования.
Дата проведения обслуживания указывается в документе, выдаваемом водителю. В основном обслуживание выполняется той же организацией, которая производила установку ГБО. Баллоны с закончившимся сроком службы не допускаются к эксплуатации.
Кому не нужно регистрировать газовое оборудование
Вносить изменения в регистрационные документы нет необходимости в следующих случаях:
- если ГБО вписано в документы до 27.01 2015 г.;
- когда на автомобиле установка газобаллонного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем, и это отмечено в документации.
Преимущества и недостатки работы автомобиля на газу
Газобаллонное оборудование на автомобиле пользуется большой популярностью в России, особенно часто встретить ГБО можно на коммерческих автомобилях типа «Газель» или «Соболь». По расходу газ получается не экономичнее бензина или солярки, в основном пропан-бутана или метана на 100 километров потребляется даже немного больше, чем другого вида топлива. Но преимущество газа – в его цене, один литр пропана стоит приблизительно в 2 раза дешевле, чем 1 л бензина. Заправляться метаном еще выгоднее, но у этого горючего есть серьезный недостаток – автомобильных заправок на метане по России еще мало, и заправиться газом порой проблематично.
Раньше автовладельцы нередко устанавливали ГБО своими руками, это не запрещалось законом, и на установке экономили денежные средства. С 2015 года работы по монтажу газового оборудования разрешается выполнять только в сертифицированных мастерских, и сэкономить на установке никак не получается. В первую очередь новые правила «ударили» по частникам, которые не используют свой транспорт в коммерческих целях и эксплуатируют автомобиль нечасто. Чтобы окупить дорогостоящее газовое оборудование, автовладельцу нужно проездить не один год, а некоторые хозяева машин за это время могут продать авто, так и не воспользовавшись преимуществами ГБО.
У газа также есть недостатки:
- газовые заправки встречается значительно реже, чем обычные, в некоторых случаях приходится специально до них ехать, чтобы заправиться;
- газ на заправках не всегда имеется в наличии;
- при установке ГБО на новый автомобиль можно потерять гарантию;
- газовый баллон, установленный в багажнике, занимает много места;
- на газу несколько снижается мощность автомобильного двигателя.
Плюс газового топлива заключается в том, что мотор на нем работает чище, и практически не возникает детонация, так как газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. То, что автомобиль на газу взрывоопасен, скорее миф, чем реальность – машины на бензине более взрывоопасны, а от критических ситуаций никто не застрахован. Автомобиль, работающий на пропане или метане, загореться или взорваться может только в случае, когда присутствует серьезная утечка газа, но ее автовладелец обязательно определить по запаху.
Автомобиль с дизельным двигателем на газовом топливе
Идея перевести дизельный двигатель на газ впервые появилась несколько десятилетий назад, но в силу конструктивных сложностей перевод в то время осуществлен не был. Еще тогда не было необходимости в переходе на газовое топливо – солярка стоила недорого, и большой экономии не получалось.
О газе вспомнили относительно недавно, и это сделали европейцы – они привыкли считать деньги в своем кармане. Есть два способа адаптировать дизель для работы на газовом топливе:
- сделать проточки на поршнях или в камерах сгорания, тем самым снизив степень сжатия, установить систему зажигания и свечи;
- установить ГБО, в этом случае дизельный ДВС сможет работать сразу на двух видах топлива – на газе и солярке в определенной пропорции.
Первый способ очень трудозатратный и дорогой, к тому же после модернизации мотор сможет работать только на газу, альтернативных вариантов здесь нет. Второй метод более реальный, и последнее время газодизелей в России появилось немало, в основном газовые дизели работают на метане.
Нужно ли устанавливать ГБО на автомобиль
Нужно ли устанавливать газ, каждый автовладелец решает для себя сам. Здесь следует подходить с экономической точки зрения – если машина эксплуатируется в коммерческих целях и приносит доход, ставить газовое оборудование нужно. С каждого пройденного километра экономится 20-25%, и это с учетом стоимости ГБО и всех затрат на обслуживание.
Для автомобилей, потребляющих в среднем 6-7 л топлива на 100 км пути, установка газового оборудования не оправдана – окупаемости газа придется ждать очень долго.
Цены на установку ГБО
Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!
Замена масла в ДВС от 850 ₽ + бесплатная диагностика
- Бесплатная диагностика рулевого управления, тормозной системы и подвески
- Замена масла в двигателе по цене всего 850 рублей*
Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI
В ГАРАНТ-ГАЗ Вы можете установить газовое оборудование даже на двигатели с непосредственным впрыском. Подробности у консультантов — звоните!
ВАЖНО: Уважаемые клиенты, с 14 марта мы вынуждены поднять цены на услуги, в том числе на техническое обслуживание. Стоимость поднимается только на материалы, так как они закупаются в евро, стоимость нашей работы остается прежней. Точные цены узнавайте у менеджеров компании!
Цены действительны для Москвы, в случае необходимости измените город
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
LOVATO электронное карбюратор на Газель и т.п. баллон до 100л (ПРОПАН) | 28000 руб. |
LOVATO вакуумное (инжектор) на Газель и т.п. баллон до 100л. (ПРОПАН) | 29000 руб. |
Установка на раму автомобиля Газель — кронштейн | +1 000 руб. |
Прайс лист на установку ГБО 4 поколения — пропан.
Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 60л
Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу
Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан
Комплект | Гарантия | Цена |
---|---|---|
Эконом комплект, в сборе, под ключ | 2 года или 100.000км | 29000 руб. |
ALPHA D, редуктор Tomasetto AT09 Alaska , форсунки Alpha 30 (до 160 л.с.) | 2 года или 100.000км | 28000 руб. |
ALPHA MP-32, редуктор Tomasetto AT09 Alaska, форсунки Rail IG1 (до 160л.с.) | 3 года или 150.000км | 32000 руб. |
OMVL Saver, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160 л.с.) | 3 года или 150.000км | 35000 руб. |
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки OMVL, Valtek, Tor (до 160л.с.) | 5 лет или 300.000км | 33000 руб. |
Digitronic Maxi 2, редуктор Tomasetto Nordic, форсунки AEB (до 160л.с.) | 5 лет или 300.000км | 35000 руб. |
LOVATO E-GO, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 37000 руб. |
LOVATO Smart, редуктор RGJ -3.2, форсунки EP (до 162 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 41000 руб. |
Landi Renzo EVO-L, редуктор Li-02, форсунки Rail IG-1 (до 160 л.с.) | «Пожизненно» | 35000 руб. |
Landi Renzo EVO, редуктор Li-02, форсунки AEB (до 160 л.с.) | «Пожизненно» | 36000 руб. |
Landi Renzo Polar в сборе, форсунки AEB (до 219 л.с.) | «Пожизненно» | 39000 руб. |
Landi Renzo Polar OBD, форсунки AEB (до 219 л.с.) | «Пожизненно» | 42000 руб. |
OMVL New Dream, редуктор CPR, форсунки Gemeni (до 150л.с.) | 5 лет или 200.000км | 39000 руб. |
BRC Alba в сборе (до 163 л.с.) | 3 года или 150.000км | 38000 руб. |
BRC PD с сборе (до 163 л.с.) | 3 года или 150.000км | 46000 руб. |
Комплект | Гарантия | Цена |
---|---|---|
Alpha MP6 С, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 3 года или 150.000км | 50000 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 52000 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор EMER, форсунки AEB (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 55000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 58000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Emer, форсунки AEB (до 350 л.с.) | «Пожизненно» | 61000 руб. |
OMVL New Dream 6 P/T OBD, редуктор CPR HP+, форсунки Gemeni/SL (до 210 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 62000 руб. |
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 65000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор G-Max (до 350 л.с.) | 3 года или 150.000км | 77000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор MB-1500 (до 200 л.с.) | 3 года или 150.000км | 72000 руб. |
Комплект | Гарантия | Цена |
---|---|---|
Digitronic IQ8, редуктор EMER, форсунки AEB (350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 70000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 70000 руб. |
LOVATO EASY FAST, редуктор RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 84000 руб. |
OMVL New Dream 8 P/T OBD, редуктор Silver S8+, форсунки Gemeni/SL (до 252 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 72000 руб. |
BRC PD, 2 редуктора MB 1500, форсунки IN 03 MY 09 (до 400 л.с.) | 3 года или 150.000км | 89000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR 4.2) | 5 лет или 300.000км | 98000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR sport) | 5 лет или 300.000км | 95000 руб. |
Индивидуальный подбор | 198000 руб. |
Индивидуальный подбор | 198000 руб. |
Автомобиль | Гарантия | Комплект | Цена |
---|---|---|---|
4 цилиндра | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 70000 руб. |
4 цилиндра | 5 лет или 300.000км | Alex IDEA-4, редуктор Barracuda Shark , форсунки Barracuda (200 л.с.) | 95000 руб. |
6 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 85000 руб. |
6 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Alex IDEA-6, редуктор TURBOT ALEX , форсунки Barracuda | 125000 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. | 83500 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. | 115000 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор EMER, форсунки AC W02 (до 350л.с.) ТОР 94л. | 105000 руб. |
Дополнительные опции | Стоимость |
---|---|
Документы для регистрации в ГИБДД | 7000 руб. |
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона | 5000 руб. |
VIP услуга — заберем ваш авто, вернем уже с ГБО | 5000 руб. |
Демонтаж оборудования для ГИБДД c 4 / 6 / 8 | 4000 / 6000 / 9000 руб. |
Демонтаж полностью с 4 / 6 / 8 | 5000 / 7000 / 10000 руб. |
Установка оборудования клиента 4 / 6 / 8 c | 18000 / 20500 / 23000 руб. |
Баллон плоский | 4000 |
Баллон больше 60л. | 3000 — 5000 |
Дополнительный редуктор с установкой | 10000 руб. |
Вариатор УОЗ с установкой (EG Dinamic, Micro луч) | 9000 / 11000 руб. |
Рамка для цилиндрического баллона с монтажем | 3500 / 5000 руб. |
Форсунки более быстрые с заменой АЕВ 4 / 6 / 8 | 1000 / 2000 / 3000 руб. |
Форсунки более быстрые с заменой Barracuda 4 / 6 / 8 | 3000 / 3000 / 4000 руб. |
Евромультиклапан | 3900 руб. |
Эмулятор с установкой | 10000 руб. |
FINEFIRE Таб (огнетушитель подкапотный) | 4000 руб. |
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Тех. обслуживание 4 цилиндра | 2000 руб. |
Тех. обслуживание 6 цилиндров | 2300 руб. |
Тех. обслуживание 8 цилиндров | 3500 руб. |
Оборудование | Описание | Стоимость |
---|---|---|
Вариатор угла опережения зажигания. | На большинство машин без гидрокомпенсаторов в основном японского производства. Проконсультироваться с мастером. | 8000 руб. |
Эмулятор датчика давления топлива | Ford Kuga 2.5 Volvo c30 2.5, c70 2.0, c70 2.5, s60 2.4 Opel Antara 2.4, Astra 1.4, 1.6 Mercedes E 6.3 V8 Jaguar XF4.2, XJ 3.0, X-type 2.5 Hammer H2 6.2 Cadillac Escalade 6.2 Chevrolet Camaro 6.2, Captiva 2.4, Suburban 5.3 | 8000 руб. |
Стоимость пропана сегодня: 17 рублей/литр;
Средняя стоимость бензина 50 рублей
Ощутимую разницу в цене вы будете чувствовать на каждой заправке, воспользуйтесь калькуятором для расчета годовой экономии;
В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!
ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ
Прайс лист — метан.
Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан
Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!
Комплект | Гарантия | Цилиндрический | Под запаску |
---|---|---|---|
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 75000 руб. | ||
Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (4 или 6 баллонов) | от 190 000 / 224 000 руб. | ||
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 3х50л + рамка | от 110 000 руб. | ||
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг | от 74400 руб | ||
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг | от 70000 руб | ||
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 75000 руб | ||
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 89800 руб | ||
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 85000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 96300 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 98500 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 105000 руб |
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 145000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 113800 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 116000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 127000 руб |
Оборудование | Стоимость |
---|---|
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ2 90л + рамка | 130000 руб. |
Стоимость метана сегодня: 14 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия почти в 3 раза;
по сравнению с пропан-бутаном почти в 2 раза;
Все о ГБО в 2023 году: установка, регистрация, штрафы и другое
ГБО (газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей.
История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ
Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.
И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
- Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
- Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
- Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.
Минусы:
- Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
- Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
- При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
- ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
- Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
- Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
- Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
- Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Установка ГБО
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.
Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2023 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.
Регистрация ГБО
В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.
Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.
Пошаговая инструкция:
- Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
- Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
- После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
- Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
- Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.
Полный список документов:
- Паспорт
- СТС
- ПТС
- Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
- Заявление-декларация
- Диагностическая карта
- Сертификат сервисной станции
- Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
- Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
- Квитанция об уплате госпошлины.
Штрафы за ГБО в 2023 году
Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.
Источник https://avtodoc24.ru/ystanovka-gazovogo-oborydovaniia-na-avtomobil-novye-pravila-ceny/
Источник https://garant-gaz.ru/uslugi-i-tseny/
Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded