Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
На каких машинах разболтовка 4×100? список с комментариями
Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.
В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.
На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями
Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.
В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.
На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:
- 4
– это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели; - 100
– это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.
Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.
Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:
- Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
- Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
- Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.
Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.
Есть ли подводные камни?
Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:
- Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
- Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.
В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца.
Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.
Разболтовка
Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.
- Audi
. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями; - Среди BMW
такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30); - Daewoo
. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100; - Honda
. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру; - Kia
. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia; - Mazda
. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
- Opel
. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra; - Renault
. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными; - Toyota
. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla; - Volkswagen
. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
Основные функции дисков
Колеса легкового автомобиля выполняют ряд важных задач:
- резиновая прокладка по периметру;
- обеспечить жесткую конструкцию под общую массу автомобиля;
- передача крутящего момента на колесо.
На основании этих функций автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их технические характеристики. Любое изделие на колесах должно быть размерно сбалансированным, прочным и безопасным. Только после этого можно переходить к сверлению колес на автомобилях ВАЗ.
на каких машинах разболтовка 4 100 — Автосайт
Если Вы уже знаете размеры дисков вашего автомобиля, то в списке ищите свой размер и соответствующие ему марки авто, если ещё нет, то вернитесь в предыдущую тему и выберите из списка свой размер.
Разбираем Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x
Если Вы уже знаете размеры дисков вашего автомобиля, то в списке ищите свой размер и соответствующие ему марки авто, если ещё нет, то вернитесь в предыдущую тему и выберите из списка свой размер.
Разбираем Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 — Марка автомобиля (iki 1995.05) — до 05.1995 года, nuo — после 05.1995 года 4*98 — Разболтовка диска (P.C.D.) 38 — Выдет диска (ET)
58.0 — Диаметр ступицы (C.B.)
Размер ступицы может быть больше требуемого (как на универсальных дисках в автоах), к ним следует купить адаптеры, они стоят 150р/шт. (Шиндорадо на Советском проспекте)
Список по размерам:
Разболтовка 4*95.25 Rover MGF 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 100 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover 114 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 214 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover 220 4 x 95.25 56.6 Rover 416 4 x 95.25 56.6 Rover 420 4 x 95.25 56.6 Rover Maestro 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover Montego 4 x 95.25 35…42 56.6 Rover T.Acclaim 4 x 95.25 35…30 56.6 Rover TR 6, 7 4 x 95.25 56.6
Разболтовка 4*98 Alfa Romeo 33 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 75 4 x 98 30…38 58.5 Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0 Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30…35 58.0 Alfa Romeo 164 4 x 98 30…38 58.0 Fiat 124, 126 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Barchetta 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Brava 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Bravo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Cinquecento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Coupe 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Croma 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Marea 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Multipla 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Palio 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Panda 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Punto 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Regata 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Ritmo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Scudo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Seicento 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Siena 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Tempra 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Tipo 4 x 98 30…38 58.0 Fiat Uno 4 x 98 30…38 58.0 VAZ 2101-2107 4 x 98 35…38 58.5 Lada Riva 4 x 98 35…38 58.5 Lada Samara 4 x 98 35…38 58.5 Lancia A112 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Y10, Y 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Beta 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Delta 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Delta 16V Turbo (nuo 1993 m.) 4 x 98 38 58.0 Lancia Delta HF Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 30 58.0 Lancia Delta HPE (nuo 1995 m.) 4 x 98 30 58.0 Lancia Dedra 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Dedra 2.0 16v Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 38 58.0 Lancia Dedra Turbo 4 x 98 30 58.0 Lancia Prisma 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Thema 4 x 98 30…38 58.0 Lancia Trevi 4 x 98 30…38 58.0 Seat Ibiza (iki 1993 m.) 4 x 98 35…38 58.0 Seat Malaga 4 x 98 35…38 58.0
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Как решают проблему автомобилисты?
Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это или «ББСы».
Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем . Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Размер сверловки дисков – это точный параметр
Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.
На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания. Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.
На каких машинах разболтовка 4×100? список с комментариями
О компании узнал на сайте Drive2, долго выбирал диски, но хвалебные отзывы всё таки склонили к покупке дисков в данном интернет-магазине. После того как я оформил заказ на сайте, мне позвонил менеджер компании и его ответы меня просто «обезкуражели» , мне показалось, что он знает всё о моём автомобиле) Он подсказал нужный мне вылет диска, ширину и объяснил почему эта модель мне лучше подходит по нагрузке и по сочетанию цвета моего авто. Так-же спасибо за колпачки с логотипом и хромированные вентиля. Обязательно буду вас советовать. Моя оценка 5+
Диски покупал в феврале (Venti 1404), установил на машину в апреле и сейчас по истечении более 4-х месяцев эксплуатации можно отметить, что по качеству нареканий никаких нет. Диски выполняют свою функцию, ЛКП без повреждений, даже после длительных поездок в условиях гравийных дорог. Внешний вид для меня не был определяющим фактором, но тем не менее диски смотрятся отлично. Для интернет — магазина у меня одно пожелание — это добавить кнопку «проверка статуса заказа» и спасибо за вентили в подарок (мелочь, а приятно).
Самостоятельная регулировка
Далее нужно встать на ровную поверхность и загрузить машину, как рекомендует производитель. То есть в салоне — около 320 кг, а в багажнике 40 кг.
Первая регулировка — установить углы наклона оси поворота. Второй — коллапс, третий — конвергенция.
В этом случае угол развала в нагруженном состоянии должен составлять 0 ° 30 ‘+ — 30’. Носок должен быть в пределах 0 ° 15 ‘+ -10’, а углы атаки — 0 ° 20 ‘+ -30’.
Помните, что развал и другие регулировки колес необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом мешаете работе передней подвески ВАЗ 2110.
Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
Проблема ВАЗовских дисков
Рассмотрим популярную проблему автомобилей Волжского производства. Так, на всех моделях ВАЗ устанавливается ступица под сверловку 4х98, то есть четыре отверстия с диаметром окружности 98 миллиметров. Проблема в том, что ни один именитый производитель не выпускает литые диски (за исключением некоторых китайских) с такими характеристиками. Ближайший параметр сверловки – 4х100. Такой же ранее использовался на старых БМВ. При смене дисков возникает вопрос о безопасности такого тюнинга. Можно ли ставить подобные диски? С точки зрения безопасности, лучше воздерживаться от таких действий. Центр колеса будет смещен – вибрации неизбежны, особенно на скоростях свыше 80 километров в час.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на заправке, но сделать это можно и своими руками. В первую очередь проверяют, есть ли люфт в подшипниках, ослаблено ли рулевое управление. При этом проверяют диаметр и отсутствие деформации дисков, давление воздуха в шинах и износ протектора.
Схема блока передней подвески ВАЗ 2110
Конечно, если колесо болтается, необходимо провести работу и, возможно, потребуется заменить колесо с ненадлежащим износом протектора. Колеса, стоящие на земле, должны быть сжаты по отношению к вертикали. Если вы обнаружите люфт, попросите помощника задействовать тормоз и снова проверьте люфт.
Если он пропал, подшипник необходимо заменить. Если в дальнейшем размер игры не был отменен, а лишь немного уменьшился, необходимо проверить, отремонтировать, а иногда и заменить подвеску.
Схема ступицы переднего колеса
После этого повесьте руль, проверьте игру еще раз. Возможно, что люфт исчез, но колесо крутится рывками или просто с усилием, поэтому необходимо немного увеличить диаметр места установки подшипника.
Если вы слышите скрежет, подшипник необходимо заменить.
Формула для расчета и таблицы совместимости
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
- 3 болта. PCD=1,155*X
- 4 болта. PCD=1,414*X
- 5 болтов. PCD=1,701*X
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.
Устанавливаем 5-112 на ВАЗ
На первый взгляд, это покажется сумасшествием. Ведь здесь несовпадение идет не только по диаметру центровочного отверстия, но и банально по числу болтов. Что делают владельцы в данном случае? Установка дисков с такой сверловкой возможна при использовании проставок.
Такие можно изготовить у токаря, либо заказать готовый комплект. Цена его составляет порядка 6 тысяч рублей. Да, весьма дорого. Но это единственный способ поставить нештатные диски. Альтернативный вариант – установка новых ступиц, что еще дороже и затратнее по времени.
На каких машинах разболтовка 4×108 Отличный список
На каких машинах разболтовка 4×108? Отличный список
Весной и осенью часто можно услышать вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108. Это знание облегчит подбор колесных дисков для вашего автомобиля. Если приобрести диски с другим показателем, то вы их либо совсем не наденете на автомобиль, либо болты будут стоять неправильно. Что приведет к риску их срезания при движении. Опытные автолюбители предпочитают брать диски, с рекомендованным производителем показателем. Уточнить эти данные можно специальной литературе, а также в сервисных книжках.
Уже зная, что за ступицы стоят на вашем автомобиле, отправляйтесь в специализированный магазин, и приобретайте диски, наиболее подходящие к вашему авто.
На каких машинах разболтовка 4×108? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что обозначают эти цифры, и зачем их знание требуется автолюбителю. В данном случае, показатель «4» говорит о четырех отверстиях под болты. Они располагаются по диаметру 108 мм. Количество болтов должно совпадать обязательно, иначе вы просто не сможете одеть диск. Диаметр имеет некоторые допущения, вполне можно устанавливать колеса с показателем 106 или 110 мм.
Диск 4×100 куда подходит
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Рекомендуем посмотреть:
Посадочные параметры колёсных дисков
Как поменять разболтовку колесных дисков
Американские автомобили
Марка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4×108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):
- Ford Cougar;
- Ford Cortina;
- Ford Fiesta;
Здесь не так много машин с такой разболтовкой, причем среди них свежих почти нет. Это говорит о стремлении унификации моделей. Ступицы 4×108 имеют следующие модели:
- Audi-80 Quattro;
- Audi-80 (1986 г. в.);
- Audi-100 (1992 г. в.).
Как видите, список минимален, и в основном относится к довольно старым автомобилям. Кроме Audi, такую разболтовку немецкие производители не применяют.
Разболтовка
Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.
- Audi
. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями; - Среди BMW
такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30); - Daewoo
. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100; - Honda
. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру; - Kia
. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia; - Mazda
. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
- Opel
. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra; - Renault
. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными; - Toyota
. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla; - Volkswagen
. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
Опции темы
Французские производители
Здесь найти колеса с такими показателями можно значительно чаще. Многие популярные модели комплектуются такими ступицами. Довольно разнообразный список у Citroen, здесь можно увидеть следующие машины:
- Citroen ZX;
- Citroen BX;
- Citroen Xsara;
- Citroen Visa;
- Citroen Saxo.
Большая часть этих моделей не слишком популярна у нас, но встретить их можно. Компания Peugeot, также представляет большой список моделей, которые имеют подобную разболтовку:
- Peugeot 106;
- Peugeot 206;
- Peugeot 306;
- Peugeot 205;
- Peugeot 307;
- Peugeot Partner;
- Peugeot 309.
Все эти модели довольно популярны в нашей стране, и встречаются повсеместно. Пожалуй, это самые массовые машины с таким диаметром расположения болтов.
Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции.
. Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые.
Разболтовка 4×108 на каких машинах
Разболтовка 4х108 на каких машинах, модели автомобилей использования данной разболтовки.
В связи со сменой сезонов с летнего на зимний и наоборот, с целью безопасности 2 раза в год все владельцы автомобилей ставят на свои машины железные диски. К Вашему вниманию предоставлена информация по разболтовке 4х108 на самых ходовых автомобилях различных марок а также их моделей.
Если Вы еще хотите узнать о ремонте Вашего авто, то читайте наши статьи
Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0
Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0
Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0
Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0
Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….38 63.3 Ford-Focus 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3
Ford-Orion 4×108 35….38 63.3
Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0
Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3
Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0
TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0
Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0
Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. А для лучшего вида автомобиля и долгосрочности службы кузова используйте наши советы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Братья по Войне
…в горах туман густой и он для нас, как дом, а где-то дом родной Показать полностью… покинутым теплом, примятая трава и сонной тишине являются слова: мы братья по войне,
в пустующих полях всё выжжено огнём, страдания и страх, в которых мы живём, для нас повсюду бой, и мы кричим во сне, мы рождены войной, мы братья по войне,
как много разных звёзд, как много разных слов, война — обычный мост в какой-то из миров,
мы в огненном аду, наш путь из ада в ад, и нимбы не цветут над касками солдат, на лучшей из планет мы молимся луне, на небе солнца нет, мы братья по войне…
club 4×108 запись закреплена
Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0 Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Показать полностью… Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0
Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0 Peugeot 308 4Х108 Peugeot 406 4Х108 Peugeot 408 4Х108
Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0 Citroёn Berlingo 4х108 Citroёn C2 4х108 Citroёn C3 4×108 Citroёn C4 4х108 15. 22 65.0
Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….52.2 63.3 Ford -Fiesta ST 4×108 35. 52 63.3 Ford-Focus1 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3 Ford-Orion 4×108 35….38 63.3
Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0
Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3 Mazda 2 4Х108
Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0
TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0
Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0
Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации.
Нашел на просторах драйва.
Диски с разболтовкой 4*108 Разболтовка 4*108 Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi 80 Quattro 4 x 108 35…42 57.0 Audi 90 4 x 108 35…42 57.0 Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 35…45 57.0 Audi Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 35…45 57.0 Audi Coupe Quattro 4 x 108 35…45 57.0 Citroen BX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen ZX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Berlingo 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Visa 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xantia 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xsara 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Saxo 3 x 108 9…15 65.0 Citroen Saxo 4 x 108 15…22 65.0 Ford Cortina 4 x 108 63.3 Ford Cougar 4 x 108 35…38 63.3 Ford Escort 4 x 108 35…38 63.3 Ford Fiesta 4 x 108 35…38 63.3 Ford Focus 4 x 108 35…38 63.3 Ford Granada 4 x 108 35…38 63.3 Ford Ka 4 x 108 35…38 63.3 Ford Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Mustang 4 x 108 35…38 63.3 Ford Orion 4 x 108 35…38 63.3 Ford Puma 4 x 108 35…38 63.3 Ford Sierra 4 x 108 35…38 63.3 Ford Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Taunus 4 x 108 63.3 Maserati 2000 4 x 108 58.0 Maserati Biturbo 4 x 108 58.0 Mazda 121 (nuo 1996 m.) 4 x 108 30…35 63.3 Peugeot 106 4 x 108 12…15 65.0 Peugeot 205 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 206 4 x 108 25 65.0 Peugeot 306 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 307 4 x 108 25 65.0 Peugeot 309 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 405, 406 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot Partner 4 x 108 65.0 Porsche 924 4 x 108 15 57.0 Rover Metro TD, PTA 4 x 108 65.0 Saab 900 (1988…1992) 4 x 108 30 65.0 Saab 9000 4 x 108 30 65.0 TVR Cerbera 4 x 108 35…38 63.3 Volvo 850 (iki 1993 m.) 4 x 108 35…38 65.0 Учитывайте внутренний диаметр, вылет и т.д!
Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
Всем доброго времени суток! У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти – https://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.
Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!
есть же какието болты специальные?
Волшебные болты – фтопку! Нельзя так делать! Афтор – забудь про это.
По поводу волшебных болтов – почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 – проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай – 1.5-2т.р
из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят – на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно – писалибы большими буквами(тип как “не сушите животных в микроволновых печах”).
З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области – больше 90
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100
могу ошибаться. но смысл примерно таков.
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!
а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.
Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет
Можно ссылочку на этих “именитых” производителей?
Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #
“PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.”
Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.
Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р
Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 – то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков – которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 – небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь “волшебные” болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз – это уже дело каждого.
По этому вопросу поспорю, волшебные болты – конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)
В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.
“Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте” – значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок – OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту – 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны. В принципе спор можно прекратить – он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности – поставит, не захочет – нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Что такое разболтовка колесных дисков
Диски фиксируют к ступице специальными болтами или спицами. Это зависит от размера и веса самих дисков. Для легкосплавных моделей надежно используют спицы.
Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество.
Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия.
Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD.
Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу.
Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий.
В маркировке указывается:
- ширина обода – первая цифра. Указана в дюймах. Если рядом стоит буква J это говорит о том, что диски подходят для моноприводных авто. Полноприводным надо искать буквенное обозначение JJ;
- диаметр диска (следующая цифра) – измеряется также в дюймах. Буквенное значение Н2 больше для специалистов, оно обозначает, что на ободе есть два выступа;
- цифры 4 на 98 это и есть разболтовка колес, где 4 – количество болтов, а 98 – размер отверстий. Это минимальные значения они колеблются в пределах от 4-6 и 98 – 139,7. «На глаз» определить эти значения практически невозможно. Даже если разница будет составлять всего 1-2 мм, это может вызвать перекос колеса.
- вылет диска – обозначается в мм. Может быть положительным (ЕТ30), отрицательным (ЕТ-40) или нулевым. Должен обязательно соответствовать рекомендациям изготовителя, иначе диск может разломаться под действием сил, которые действуют на подвеску;
- центральное отверстие (диаметр) — обозначен в мм. В легковых авто может быть от 50-70. Если эта величина не соответствует размерам посадочного цилиндра, всегда можно выйти из ситуации – достаточно приобрести проставочные колеса и подогнать элементы.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Разболтовка дисков.
Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.
Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.
Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:
- 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
- 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);
5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).
ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.
- OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
- DEPORT – вылет у французских изготовителей.
- ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА
Показатели дисковых размеров
Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
- количество отверстий под болты (LZ);
- расстояние между ними;
- диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
- диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
- вылет (ET).
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.
Особенности измерений
Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).
Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.
Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.
Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.
Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).
Итак, для каждой разболтовки свой расчет:
- для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
- для четырех отверстий – Х*1,414,
- для пяти отверстий – Х*1,701.
Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.
При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.
Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.
У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.
Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.
Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.
Порше, Рендж Ровер.
Сааб, Сеат, Шкода.
Субару, SsangYong, Suzuki.
Как измерить самостоятельно
Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.
Соседние отверстия
Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.
Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».
Определение разболтовки самостоятельно
Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.
Универсальный способ измерения следующий:
- Визуально определяется количество крепежных отверстий.
- В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.
Количество отверстий для крепежа колеса
Американские автомобили
Марка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4×108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):
- Ford Cougar;
- Ford Cortina;
- Ford Fiesta;
- Ford Escort;
- Ford Focus;
- Ford Granada;
- Ford Mustang;
- Ford Sierra.
Это те модели, которые выпускаются сейчас, на всех стоит такая разболтовка. Но, существуют машины, которые выпускались ранее, и имели такие же ступицы:
- Ford Mondeo (2001 г. в.);
- Ford Scorpio (1995 г. в.).
Здесь не так много машин с такой разболтовкой, причем среди них свежих почти нет. Это говорит о стремлении унификации моделей. Ступицы 4×108 имеют следующие модели:
- Audi-80 Quattro;
- Audi-80 (1986 г. в.);
- Audi-100 (1992 г. в.).
Как видите, список минимален, и в основном относится к довольно старым автомобилям. Кроме Audi, такую разболтовку немецкие производители не применяют.
Французские производители
Здесь найти колеса с такими показателями можно значительно чаще. Многие популярные модели комплектуются такими ступицами. Довольно разнообразный список у Citroen, здесь можно увидеть следующие машины:
- Citroen ZX;
- Citroen BX;
- Citroen Xsara;
- Citroen Visa;
- Citroen Saxo.
Большая часть этих моделей не слишком популярна у нас, но встретить их можно. Компания Peugeot, также представляет большой список моделей, которые имеют подобную разболтовку:
- Peugeot 106;
- Peugeot 206;
- Peugeot 306;
- Peugeot 205;
- Peugeot 307;
- Peugeot Partner;
- Peugeot 309.
Все эти модели довольно популярны в нашей стране, и встречаются повсеместно. Пожалуй, это самые массовые машины с таким диаметром расположения болтов.
Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции.
. Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые.
Разболтовка 4х108 на каких машинах, модели автомобилей использования данной разболтовки.
В связи со сменой сезонов с летнего на зимний и наоборот, с целью безопасности 2 раза в год все владельцы автомобилей ставят на свои машины железные диски. К Вашему вниманию предоставлена информация по разболтовке 4х108 на самых ходовых автомобилях различных марок а также их моделей.
Если Вы еще хотите узнать о ремонте Вашего авто, то читайте наши статьи
Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0
Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0
Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0
Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0
Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….38 63.3 Ford-Focus 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3
Ford-Orion 4×108 35….38 63.3
Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0
Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3
Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0
TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0
Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0
Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. А для лучшего вида автомобиля и долгосрочности службы кузова используйте наши советы.
Источник https://filtrr.ru/razboltovka-kolesnyh-diskov-tablitsa-sovmestimosti/
Источник https://gil-service.ru/obzor/razboltovka-4h100.html
Источник https://akki-carsh.ru/tyuning/razboltovka-4h108-na-kakih-mashinah.html