Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Содержание

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система курсовой устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.

Рабочая (основная) тормозная система

Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.

Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.

Устройство тормозной системы

Гидропривод состоит из:

    ; ; (при отсутствии АВS); (при наличии);
  • рабочих тормозных цилиндров;
  • рабочих контуров.

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам.

Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.

Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению.

контуры тормозной системы

Контуры тормозной системы, представляющие собой систему замкнутых трубопроводов, соединяют между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес.

Контуры могут дублировать друг друга или осуществлять только свои функции. Наиболее востребована двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров работает диагонально.

Запасная тормозная система

Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.

Стояночная тормозная система

Схема стояночного тормоза

Основными функциями и назначением стояночной тормозной системы являются:

  • удержание транспортного средства на месте в течение длительного времени;
  • исключение самопроизвольного движения автомобиля на уклоне;
  • аварийное и экстренное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Устройство тормозной системы автомобиля

Общий вид системы

Основой тормозной системы являются тормозные механизмы и их приводы.

Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для торможения и остановки транспортного средства. Механизм устанавливается на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании силы трения. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.

Конструктивно тормозной механизм состоит из статичной и вращающейся частей. Статичную часть у барабанного механизма представляет тормозной барабан, а вращающуюся – тормозные колодки с накладками. В дисковом механизме вращающаяся часть представлена тормозным диском, неподвижная – суппортом с тормозными колодками.

Управляет тормозными механизмами привод.

Гидравлический привод не является единственным из применяемых в тормозной системе. Так в системе стояночного тормоза используется механический привод, представляющий собой совокупность тяг, рычагов и тросов. Устройство соединяет тормозные механизмы задних колес с рычагом стояночного тормоза. Также существует электромеханический стояночный тормоз, в котором используется электропривод.

В состав тормозной системы с гидравлическим приводом могут быть включены разнообразные электронные системы: антиблокировочная, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist System).

Существуют и другие виды тормозного привода: пневматический, электрический и комбинированный. Последний может быть представлен как пневмогидравлический или гидропневматический.

Принцип работы тормозной системы

Работа тормозной системы строится следующим образом:

  1. При нажатии на педаль тормоза водитель создает усилие, которое передается к вакуумному усилителю.
  2. Далее оно увеличивается в вакуумном усилителе и передается в главный тормозной цилиндр.
  3. Поршень ГТЦ нагнетает рабочую жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, за счет чего растет давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам.
  4. Дальнейшее нажатие на педаль еще больше увеличивает давление жидкости, за счет чего срабатывают тормозные механизмы, приводящие к замедлению вращения колес. Давление рабочей жидкости может приблизиться к 10-15 МПа. Чем оно больше, тем эффективнее происходит торможение.
  5. Опускание педали тормоза приводит к ее возврату в исходное положение под действием возвратной пружины. В нейтральное положение возвращается и поршень ГТЦ. Рабочая жидкость также перемещается в главный тормозной цилиндр. Колодки отпускают диски или барабаны. Давление в системе падает.

Важно! Рабочую жидкость в системе нужно периодически менять. Сколько тормозной жидкости потребуется на одну замену? Не более литра-полутора.

Основные неисправности тормозной системы

В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности тормозной системы автомобиля и способы их устранения.

СимптомыВероятная причинаВарианты устранения
Слышен свист или шум при торможенииИзнос тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предметаЗамена или очистка колодок и дисков
Увеличенный ход педалиУтечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦЗамена неисправных деталей; прокачка тормозной системы
Увеличенное усилие на педаль при торможенииОтказ вакуумного усилителя; повреждение шланговЗамена усилителя или шланга
Заторможенность всех колесЗаклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педалиЗамена ГТЦ; выставление правильного свободного хода

Заключение

Тормозная система является основой безопасного движения автомобиля. Поэтому на нее всегда должно быть обращено пристальное внимание. При неисправности рабочей тормозной системы эксплуатация транспортного средства запрещается полностью.

Как работают тормоза в автомобиле: Объяснение

Многим водителям наверняка знакома такая ситуация, когда на дорогу неожиданно выбегает какое-нибудь животное, к примеру, кошка, собака, ну и т.д. Согласитесь с нами, достаточно неприятный момент. Ведь у водителя есть всего лишь доли секунды, чтобы отреагировать на данную ситуацию. В этот самый момент большинство из водителей обязательно нажмут на педаль тормоза будучи уверенными в том, что их машина начнет почти мгновенно останавливаться. Но почему мы с вами на все сто процентов уверены в тормозах машины? Хотелось бы знать, как работает тормозная система в автомобиле? Давайте вместе друзья с вами сейчас узнаем, как же эти тормоза используя науку останавливают тяжелую машину.

Наука «останавливаться».

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Перед вами друзья парашютный тормоз который снижает скорость и кинетическую энергию, чтобы катапультировавшийся из самолета или с тренажера летчик благополучно приземлился на землю.

Если вы двигаетесь, то это означает, что у вас есть энергия, т.е., если быть точным — кинетическая энергия. Кинетическая энергия это такая энергия, которой обладает определенный объект, поскольку он имеет массу и скорость (скорость в определенном направлении). Чем больше будет масса (то есть, чем тяжелее объект) и чем быстрее вы или объект будет двигаться, тем больше кинетической энергии будет у вас или объекта.

Читать статью  Ручник: описание,устройство,принцип работы,эксплуатация.

Все это конечно хорошо, но, что делать, если вам вдруг нужно остановиться? Как же перейти от быстрого движения к тому состоянию, чтобы не двигаться вообще. Для этого вам или объекту необходимо избавиться от своей кинетической энергии.

Например, если вы прыгаете находу с высоты из летящего самолета, то лучшим способом потерять энергию для вас будет парашют. Благодаря гигантскому «мешку ткани» который летит вслед за вами, движение замедляется, то есть уменьшается скорость падения, а следовательно парашют помогает вам избавиться от вашей же кинетической энергии.

В результате парашют позволяет вам спокойно и плавно приземлиться на землю целым и невредимым.

Кстати, мощные драгстер-автомобили, которые являются рекордсменами по разгону с места а с ними и спорткары умеющие разгонятся до рекордных скоростей, также используют у себя для остановки парашюты. Но большинство обычных автомобилей, как вы сами знаете, используют для своей остановки и снижения скорости традиционную гидравлическую тормозную систему, которая была изобретена еще в начале 20 века.

Различные виды тормозов для разных видов транспорта

В легковых автомобилях, в грузовиках, в самолетах и в тех же поездах тормоза работают в целом и в принципе одинаково. В нашем мире существует множество и других видов транспорта, которые также обеспечены и оборудованы похожими видами торможения. Тормоза есть как ни странно, даже в ветровых турбинах. Вот краткое сравнение друг с другом некоторых распространенных в мире тормозных систем:

Велосипед

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Если вы пользуетесь и катаетесь на велосипеде, то непременно знаете, что разогнавшись вам нечего бояться, так как в нужный момент, когда вы захотите остановиться, вы воспользуетесь тормозом предусмотренном в любом велотранспорте. Обычно для этого вы нажимаете на тормозной рычаг на руле и велосипед начинает снижать скорость, а происходит это за счет того, что металлический трос, идущий от тормозного рычага, тянет за собой небольшие суппорты расположенные непосредственно на колесе, заставляя тем самым толстые резиновые блоки прижиматься конкретно к колесу. В этот момент создается трение между тормозными резиновыми блоками и металлическим ободом колеса. В результате этого трения создается и выделяется тепло, а заодно начинает уменьшаться кинетическая энергия вашего велосипеда. В итоге этого вы безопасно останавливаетесь.

Паровоз

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Тормоза на паровозе работают точно так же, как и в автомобиле. На фотографии вы друзья можете лицезреть паровозный тормоз. Он зажимает ведущие колеса локомотива, чтобы замедлить их ход. Но как же все-же поезд останавливается, если на самих колесах нет резиновых шин? Ведь для остановки необходимо трение в том числе и с дорожной поверхностью?

Все очень просто. Так как локомотив имеет огромную массу а его колеса не имеют резины, то это трение у железнодорожного локомотива создается именно из-за огромного веса, который непосредственно давит на колеса, которые прижаты к металлическим рельсам. В результате такого трения металлических колес с металлическими рельсами образуется и выделяется большое количество тепла, которое и снижает кинетическую энергию этого движущегося локомотива.

Мотоцикл

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Мотоциклы (мотобайки) обычно имеют в своей конструкции дисковые тормоза, которые содержат внутри себя тормозные диски, суппорт и те же тормозные колодки. Тормозной диск, как правило, имеет по всей площади отверстия (или пазы). Принцип работы тормозов в мотоцикле достаточно прост, то есть: — сама тормозная колодка зажимается с помощью тросика, который, как и на велосипеде, может подходить к рулевому колесу или непосредственно к ножной педали. Как только мотоциклист нажимает на педаль тормоза или на тормозной рычаг, то тросик тут же начинает прижимать тормозные колодки к тормозному диску. Отверстия в тормозном диске помогают рассеивать выделяемое тепло при трении.

Самолет

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

В самолетах тормоза установлены непосредственно внутри самих колес. Это помогает пилоту остановить самолет на взлетно-посадочной полосе. Также в авиатехнике могут использоваться и воздушные тормоза, которые увеличивают сопротивление воздуха, что в итоге и замедляет самолет во время его полета. А еще самолет может тормозить и за счет обратной тяги своих двигателей, если пилот включит так называемый реверс.

Ветровая турбина

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Как мы уже выше вам сказали, ветровые турбины тоже имеют у себя внутри тормозную систему. Она им необходима чтобы предотвращать и тормозить слишком быстрое вращение роторов (пропеллеров). У большинства ветровых турбин имеется прибор анемометр, который измеряет скорость ветра. Если скорость ветра поднимается выше безопасного уровня, то тут же автоматически активируется тормоз, который и приводит к замедлению вращения пропеллеров либо к их полной остановке.

Ну а высокая скорость ветра означают следующее, что при возможности от этих ветровых турбин можно было бы получать намного больше необходимой энергии, чем получают на сегодня. Но безопасность всегда бывает главнее.

Более детальный взгляд на автомобильные тормозные системы

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Автомобильные тормоза на своей ранней стадии были удивительно примитивны по сегодняшним современным меркам. Вот перед вами друзья очень простая система с трением изобретенная и созданная американцем Джоном Ставарцем в 1910 году.

Когда вы нажимаете на рычаг тормоза (обозначен на картинке желтым цветом), то под заднее колесо этого транспорта (обозначено коричневым цветом) заезжает огромная тормозная колодка (синего цвета).

По сути автомобиль как-бы садится на колодку-башмак зубья которого сцепляются непосредственно с дорожной поверхностью, в результате чего машина начинает замедляться и в конечном итоге остановится.

Большинство автомобилей имеют два или три различных типа тормозных систем. Обратите ваше внимание друзья на передние колеса своей машины. Сразу за колесным диском вы увидите тормозные диски. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то с двух сторон тормозного диска начинают тут же зажиматься тормозные колодки из износостойкого материала.

В результате трения колодок с тормозными дисками начинает образовываться и выделяться тепло, а заодно снижается кинетическая энергия самого автомобиля, который в итоге всего этого начинает замедление. Как вы видите, это тот же самый принцип как и в мотоциклах и даже в велосипедных тормозах.

У некоторых марок автомобилей дисковые тормоза стоят и на задних колесах. Но у многих автомобилей до сих пор на задних колесах по-прежнему установлены барабанные тормоза, которые работают несколько иначе, чем дисковые тормоза. Вместо самого диска в таких тормозах используется тормозной барабан внутри которого, в полой области, установлены тормозные колодки, которые с помощью пружин и тормозных цилиндров при нажатии водителем на педаль тормоза, начинают прижиматься к самой поверхности барабана.

Ручной тормоз автомобиля тормозит и действует на задние колеса. Этот ручной тормоз активируется с помощью рычага расположенного внутри машины. Правда по сравнению с нажатием на педаль тормоза этот ручной тормоз менее эффективен и более слабее.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

У быстро ускоряющего автомобиля имеется масса энергии и когда вы активируете тормоза (неважно какие,- барабанные, дисковые или ручной тормоз), то эта энергия в результате трения тормозных колодок с барабанами или тормозными дисками превращается в тепло.

Читать статью  Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Естественно, что из-за сильного трения барабаны и тормозные диски могут нагреваться до 500 °C и более! Вот почему барабаны или диски должны быть сделаны из таких крепких материалов, которые не будут плавиться при высоких температурах. Например, для изготовления тормозных дисков, барабанов и тормозных колодок идеально подходят дорогие сплавы металлов, а также композиты или керамика.

Как работают тормоза в автомобиле

Перед вами друзья картинка описание: -Когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, то тормозная жидкость в тормозной системе выжимается и направляется из узкого цилиндра в более широкий цилиндр. Такая система известна многим под названием, как гидравлическая система. Это позволяет значительно увеличить силу вашего тормозного усилия.

Теория.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Представьте себе следующее, сколько вам понадобилось бы личных сил, чтобы остановить например, быстроходную машину. Простое нажатие на педаль тормоза не могло бы создать той достаточной силы, чтобы активировать сразу все четыре тормоза таким образом, чтобы вы смогли в быстром темпе спокойно остановить свой автомобиль. Вот почему тормоза используют у себя гидравлику, а именно,- систему заполненных тормозной жидкостью трубок которые и увеличивают ваше тормозное усилие. Также, благодаря этой гидравлике тормозные усилия могут передаваться легко из одного места в другое за короткий промежуток (срок) времени.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то ваша нога, по сути в это время, перемещает конкретный рычаг, который заставляет сдвинуть поршень в длинном узком тормозном цилиндре (главный тормозной цилиндр), который в свою очередь начинает далее двигать гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) в сторону узкой трубки, которая расположена на конце тормозного цилиндра.

К этой трубке подключены, как правило, такого же диаметра другие трубки идущие на каждый тормоз автомобиля. Далее тормозная жидкость по узким трубкам попадает непосредственно в более объемные цилиндры, которые расположены на колесах.

Поскольку тормозные цилиндры распологающиеся на каждом колесе намного больше, чем сам цилиндр, который расположен в тормозной системе сразу после педали тормоза, то сила, которую вы изначально применили к педали тормоза значительно увеличивается. В результате чего эта самая сила и начинает сжимать тормозные колодки в каждом отдельно взятом тормозе колеса.

На практике.

  1. 2. Когда педаль движется вниз, то она толкает рычаг который соединен с поршнем главного тормозного цилиндра.
  1. 3. Рычаг толкает поршень (синий на картинке) и направляет его в узкий цилиндр, который заполнен гидравлической тормозной жидкостью (обозначена красным цветом). Когда поршень перемещается внутри цилиндра, то он начинает сжимать тормозную жидкость и толкает ее в узкое отверстие, которое расположено в конце цилиндра к которому подсоединена трубка. Это происходит примерно так же, как ручной насос выжимает и направляет воздух из цилиндра в тонкий шланг.
  1. 4. В результате образовавшегося давления тормозная жидкость попадает в длинную тормозную магистраль, состоящую из тормозных трубок, которые как-раз подходят к каждому колесу. В результате такого нагнетенного давления главным тормозным цилиндром в систему, тормозная жидкость в конечном итоге достигает каждого колеса.
  1. 5. Далее жидкость под давлением попадает в тормозные цилиндры расположенные в колесах, которые имеют сами по-себе больший размер, чем главный тормозной цилиндр (цилиндр в колесе обозначен, синим цветом).
  1. 6. Когда жидкость попадает в тормозной цилиндр имеющий больший объем по сравнению с главным тормозным цилиндром, то в этот момент сильно увеличивается тормозное усилие, и происходит это как-раз из-за разницы объемов цилиндров в тормозной системе.
  1. 7. В результате увеличенного давления жидкости в системе, поршень в тормозном цилиндре колеса начинает зажимать тормозную колодку прижимая тем самым ее к тормозному диску / барабану.
  1. 8. В результате трения тормозной колодки и тормозного диска начинается необходимое замедление колесного диска, что в конечном итоге и останавливает машину.

Наш простой пример показывает основной принцип работы такой и подобной гидравлической тормозной системы. Ну а на практике все бывает немного сложнее.

На самом деле надо сказать следующее, что педаль тормоза фактически управляет четырьмя отдельными гидравлическими тормозными линиями идущими непосредственно на все четыре колеса. На нашем же примере мы показываем вам друзья принцип работы тормозов лишь всего на одном колесе автомобиля (вы знаете, что их четыре).

Для безопасности во всех автомобилях используется, как правило, два отдельных контура гидравлических тормозов. Это необходимо на тот случай, если из-за какой-то неисправности вдруг выйдет из строя один из двух тормозных контуров. В этом случае второй контур всей тормозной системы будет по-прежнему функционировать.

Кто изобрел гидравлические тормоза?

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Гидравлические тормоза изобрел Малькольм Лугхед из Детройта, штат Мичиган, США, произошло это в 1919 году. Выше вы можете друзья видеть его улучшенную конструкцию гидравлической тормозной системы — середина 1920-х годов.

Эта система использует импульс (движущую силу) транспортного средства, чтобы обеспечить необходимое тормозное усилие для остановки машины. Эта сила толкает гидравлический поршень в цилиндре. Это первый в мире тормоз с электроприводом. То есть принцип работы такой, при нажатии на педаль тормоза поршень в цилиндре начинает двигаться не только за счет силы нажатия педали, но и благодаря движущейся силе самого транспорта.

Лугхэд и его брат Аллан были как говорится, пионерами в авиастроении. Они в свое время основали компанию под названием «Лугхед», известную как авиационное производственное предприятие.

10 важных фактов о тормозной системе, которые нужно знать всем!

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

Статья о тормозной системе автомобиля: 10 важных фактов, которые нужно знать, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о принципе работы тормозной системы автомобиля. Статья о тормозной системе автомобиля: 10 важных фактов, которые нужно знать, советы по эксплуатации. В конце статьи — видео о принципе работы тормозной системы автомобиля.

10 важных фактов о тормозной системе, которые нужно знать всем!

Тормоза издают странные звуки? Слышатся скрипы? Машину «ведет» в сторону? Под днищем появляются подтеки? Всё это сигнализирует о сбое тормозной системы, который необходимо срочно устранять во избежание опасности для всех участников дорожного движения.

Работа тормозной системы

Работа тормозной системы

В настоящее время автомобильные тормоза изготавливаются дисковыми или же барабанными. Первые имеют в своей конструкции тормозной диск, крепящийся к колесной ступице, гидравлическую систему, колодки, суппорты, способствующие остановке или замедлению автомобиля.

Когда водитель наступает на педаль, гидравлика придает усиление, заставляющее колодки тесно взаимодействовать с диском, вызывая постепенное замедление и последующую остановку.

Барабанные тормоза имеют схожий механизм, только здесь при работе с педалью тормоза гидравлика придавливает тормозные колодки уже к барабану, обеспечивая торможение.

Обе вполне надежны, хотя из-за сложной конструкции и большого количества деталей требуют тщательного ухода и непрестанного контроля над процессом эксплуатации.

Следует напомнить несколько важных нюансов, которые все автолюбители должны знать о тормозной системе своего автомобиля.

Десять важных аспектов тормозной системы

Тормозные колодки

Тормозные колодки

Колодки — это неотъемлемые элементы тормозной системы, взаимодействующие с поверхностью тормозного диска путем нажатия на педаль тормоза. Их конструкция выглядит следующим образом: на металлическую основу закрепляют особую накладку, выполненную из керамики, каучука, синтетических материалов или волокон.

Каждый производитель применяют свою, секретную методику изготовления колодок, выдерживая главный принцип – максимальная износостойкость. Они одновременно должны выдерживать многотысячный пробег, но при этом не вредить тормозному диску машины.

Читать статью  Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Кроме того, материалы колодок должны быть устойчивы к экстремальным температурам, особенно крайне высоким, которые возникают при торможении.

На тормозной пластине это накладка закрепляется высокопрочным, жаростойким клеем или же заклепками. В зависимости от типа тормозной системы – барабанной или дисковой – накладки изготавливаются соответствующим образом для лучшего крепления.

Водителю предстоит внимательно следить за состоянием тормозных колодок, так как их износ не только служит источником посторонних звуков во время торможения, но и существенно увеличивает тормозной путь. При чрезмерном перегреве, который часто наблюдается у любителей экстренного торможения, на колодках образуются трещины, издающие тот самый характерный свист или скрип.

Основную нагрузку получают передние колодки, поэтому при возникновении скрипов осмотр следует начинать именно с них. Автовладельцу не рекомендуется экономить на этой запчасти, так как плохой фрикционный слой на дешевых вариантах и стираться будет в разы быстрее, сокращая срок жизни колодок.

Диски

тормозные диски

Тормозной диск – ключевая часть тормозной системы, представляющая собой металлическую поверхность для колодки, которая вращается вместе с колесом с аналогичной скоростью. При нажатии педали тормоза диск соприкасается с колодками, тем самым замедляя движение автомобиля.

Поверхность хорошего тормозного диска выглядит абсолютно ровной, лишь в таком виде обеспечивая должное сцепление с колодками. В случае, когда поверхность повреждена или деформирована в результате воздействия повышенных температур, педаль тормоза может неконтролируемо вибрировать и дергаться, вслед за собой «уводя» машину то в одну, то в другую сторону.

При длительном или регулярном перегревании диска его поверхность затвердеет, приобретя синевато-фиолетовый оттенок. В таком состоянии диски не позволят тормозным колодкам полностью произвести необходимую силу трения, а, следовательно, значительно ухудшат процесс торможения.

Утечки

Утечки в гидравлической системе автомобиля

Гидравлическая система в тормозах может стать причиной утечки жидкости, которая проявляется в свободно уходящей в пол педали тормоза без какого-либо сопротивления, при одновременном отсутствии замедления автомобиля. Подобная проблема не только вызовет потерю тормозной жидкости, но и, рано или поздно, приведет к функциональному сбою всей тормозной системы.

Если проблема возникла во время поездки, машину следует немедленно остановить, применяя торможение двигателем или же стояночный тормоз.

Если же на парковке или в гараже под днищем машины появились капли жидкости или даже лужица, необходимо незамедлительно найти место утечки и заменить поврежденный элемент (шланг, трубку), после чего прокачать систему. Эксплуатировать машину, имеющую утечку жидкости, нельзя.

Заклинивание тормозных колодок

Заклинивание тормозных колодок

Сам суппорт и его кронштейны держат колодки, способствуя трению о диск и последующему торможению автомобиля. Со временем они окисляются и начинать подклинивать, что выражается в тяге автомобиля в одном направлении. При такой ситуации колодки и диски испытывают перегрев и ускоренный износ, что в совокупности сказывается на всей деятельности тормозной системы.

Подобное «залипание» суппорта представляется не просто досадной неприятностью, но серьезной угрозой безопасности на дороге, а потому должно в кратчайшие сроки устраняться. В некоторых случаях проблема может быть вызвана застреванием направляющих втулки суппорта, приводящим к аналогичным неполадкам. Разница состоит лишь в износе колодок: в первом случае будет происходить одновременное изнашивание обеих, во втором – лишь одной.

Деформация тормозных дисков

Деформация тормозных дисков

В такое состояние привести диски могут лишь чрезмерные, экстремальные нагрузки как, например, поездки по гористой местности, крутые подъемы и спуски, а также буксировка.

Вызвать деформацию может даже бытовая ситуация – парковка машины на длительное время около поливочной системы, применяемой для клумб и газонов. В результате попадания на горячие тормоза холодной воды из «поливалок» диски могут покоробиться.

Таким образом, в процессе торможения и рулевое колесо, и машина начинают трястись и вибрировать, тормозной путь увеличивается, а также возможен вариант неконтролируемой активации антиблокировочной системы.

Уменьшение эффективности торможения

Уменьшение эффективности торможения

Если автовладелец замечает ухудшение процесса торможения по сравнению с обычной работой системы, то причина может быть в падении эффективности тормозов.

Преимущественно подобная неполадка носит временное явление, но если не обратить на нее внимание, способна перерасти в серьезные неприятности.

При спуске вниз по горной дороге или крутому холму колодки и диски получают большую нагрузку и склонны нагреваться намного интенсивнее, вызывая снижение эффективности их работы.

Постепенно по мере остывания элементов проблема пропадает. Однако регулярный перегрев со временем способен вызвать явление низкой эффективности уже на постоянной основе, пока не наступит необходимость полной замены колодок и дисков.

Дым столбом

Дым и гарь от тормозов

Дым и гарь от тормозов во время маневра выглядит эффектно лишь в голливудских блокбастерах. В суровой действительности дым сигнализирует о двух фактах: либо о сожжении тормозных колодок, либо об утечки жидкости на тормоза. Во втором случае от подтекания колодки обрастут слоем пленки, что затруднит функционирование тормозной системы. Если же протекать будет смазка, то при попадании ее на диски или колодки они в считанные дни придут в негодность.

Индикатор тормозов

Индикатор тормозов

При вспыхивании на панели данного индикатора автовладельцу следует тщательно заняться осмотром тормозной системы. Чаще всего индикатор указывает на проблемы с гидравликой, что требует направление автомобиля на диагностику и последующего ремонта.

Осуществлять поездки при активированном индикаторе тормозов не рекомендуется, так как это не безопасно для всех участников дорожного движения.

В редких случаях горящий сигнал всего лишь сообщает водителю о том, что машина не снята с ручного тормоза.

Тормозные шланги

тормозные шланги

Потрескавшиеся, деформированные шланги могут вызвать нестабильную работу суппортов, вследствие чего во время торможения машину будет уводить в одном направлении.

Обрыв, износ, поломка шланга – это одна из наиболее опасных автомобильных неисправностей. Резина является не самым прочным материалом, а потому склонна к быстрому старению, потере эластичности. Растрескивание, переламывание шлангов приводят к сбою гидравлической системы, ее разгерметизации или утечкам, а далее – к плохой работе или даже отказу тормозов.

Также из-за неисправностей со шлангом может не снижаться давление жидкости на суппорт, из-за чего он будет беспрерывно продолжать давление на диск.

Регулярная проверка этих элементов и своевременная замена убережет владельца от многих опасных ситуаций на трассе.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Как бы глупо это ни звучало, но по-прежнему очень большое количество водителей забывает снимать машин со стояночного тормоза. Вроде бы, смешная ситуация, тем не менее, влияет на производительность автомобиля больше, чем думает автовладелец.

В лучшем случае, водитель почувствует медленный разгон, услышит странный свист и обнаружит не опущенный тормоз. Но в ряде случаев тросы привода клинят, и даже после дезактивации тормоза машина не сдвинется с места.

Не стоит объяснять, сколь важное значение тормоза имеют для безопасности водителя и пассажиров. Даже если сами тормоза не вызывают беспокойства у водителя, вся система в целом нуждается в периодическом осмотре и обслуживании.

Видео о принципе работы тормозной системы автомобиля:

Источник https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema-avtomobilya.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519132-kak-rabotayut-tormoza-v-avtomobile-obyasnenie.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3210-10-vazhnyh-faktov-o-tormoznoy-sisteme-kotorye-nuzhno-znat-vsem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: