Как полировать кузов автомобиля — советы и рекомендации
Вернуть первоначальный блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП) возможно с помощью этого несложного способа. Расскажем: как отполировать кузов автомобиля, рассмотрим виды полировок и полиролей, какие инструменты следует приготовить для этого процесса. Также опишем ход работ самостоятельного полирования кузовных деталей авто, ответим на часто встречающиеся вопросы об этой процедуре.
Содержание:
Виды полировки кузова автомобиля
Автомобиль, увы, теряет свой естественный блеск в силу старения ЛКП, под воздействием окружающей среды, агрессивных сред.
Проходит немного времени и внешний вид новенькой машины заметно отличается от вида салонного авто. Это становится причиной ухудшения настроения его хозяина, лелеющего своего «железного коня».
Однако есть несложный способ, помогающий возвратить глянец кузовных деталей – полировка автомобиля. Он – эффективен, такую процедуру возможно выполнить в профессиональном автосервисе или, при желании и наличии материалов, инструментов, своими руками.
Существует два вида полировки кузова машины: защитный и восстанавливающий. Рассмотрим их особенности.
Защитная полировка авто
Такую операцию можно проводить на ЛКП новых автомобилей, купленных в автосалоне два – три года назад, а также на недавно окрашенных машинах.
Процедура не отличается сложностью, доступна для самостоятельного выполнения. С её помощью можно одновременно возвратить изначальный блеск покрытия кузова, а также защитить ЛКП от негативного внешнего воздействия.
Подобную операцию можно проводить несколько раз в год исходя из интенсивности использования транспортного средства, условий его хранения: в гараже или под открытым небом.
Восстановительная полировка
Этот способ отличается большей трудоёмкостью, его рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания машин.
Однако при большом желании, определённом навыке можно попробовать отполировать кузов самому.
В составе применяемых полиролей при проведении работ используют абразивные составляющие. Такие компоненты постепенно «съедают» ЛКП, уменьшая его толщину.
Поэтому мастера сервисных центров не советуют полировать одно лакокрасочное покрытие больше трёх раз.
Такой способ используют для обработки кузова машин с серьёзным пробегом, чья поверхность усеяна сетью мелких царапин, потёртостью, потерявших внешний лоск.
Чтобы выполнить любой из видов полировки кузова следует подобрать для работы нужные полироли.
Виды полиролей для кузова автомобиля
Качество полировки деталей кузова машины, её долговечность зависит от вида полиролей.
В настоящее время промышленность производит три разновидности таких средств:
- Восковые.
- Синтетические (полимерные).
- Абразивные полироли.
Каждая из видов имеет свои особенности, срок службы. Расскажем вкратце о каждой из них.
Восковые полироли
Популярный вид, часто используемый при самостоятельной обработке лакокрасочной поверхности автомобильных деталей.
Среди достоинств этих полиролей можно отметить высокое качество покрытия, несложный процесс выполнения работ, доступную стоимость этой автохимической продукции.
Однако оговоримся, что все плюсы от использования восковых материалов автовладелец получает при условии применения качественных полиролей.
Также отметим, что подобный товар компаний, хорошо зарекомендовавший себя на рынке , может сохранить качество покрытия на длительное время – до 1,5 лет.
Автохимия для полирования малоизвестных фирм-производителей может «смыться» в прямом и переносном значении через две – три мойки машины после её нанесения.
Синтетическая автохимия
Этот вид в свою очередь разделяется на три подвида: восстановительные, полимерные и силиконовые полироли.
Восстановительный. Предназначен для обновления сочности и яркости глянца ЛКП, оживления прежнего покрытия.
Полимерные полироли. Материалы также восстанавливают блеск кузовных деталей, а также защищают поверхность от незначительных механических контактов: соприкосновений с ветками деревьев, следов встречи с мелкими летающими насекомыми и т. д.
Силиконовые полироли. Дублируют функции полимерных средств, однако они обладают большим сроком службы, лучшей защитой.
Абразивные полировочные материалы
Именно этот вид полиролей используют для ликвидации мелких царапин, потёртостей, других подобных изъянов лакокрасочного покрытия авто.
Подобный эффект можно получить благодаря наличию в средстве таких составляющих как мел, мраморная пудра, глина.
Такая полироль не накладывает новый слой автохимии на детали кузова, а наоборот, снимает повреждённые фрагменты ЛКП.
Исходя из этого подобными полиролями нужно пользоваться как можно реже, чтобы полностью не удалить покрытие.
Ещё раз хочется напомнить: приобретать следует средства автомобильной косметики хорошего качества.
Дешёвая продукция привлекает покупателей низкой ценой, однако подобная экономия может выйти владельцу автомобиля боком.
Машину придётся полировать по-новому, так как желаемого глянца и сочности цвета автовладелец может не увидеть.
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Инструменты и материалы для самостоятельной полировки
Для автолюбителей, решившихся на самостоятельную процедуру полировки, подскажем, какие инструменты и материалы нужно подготовить для выполнения работ.
В ходе каждого этапа нужны свои инструменты и материалы. В приведённых ниже таблицах указаны весь необходимый инструмент и сподручные материалы для подобных операций.
Подготовительный этап
На этом этапе применяются одни и те же инструменты, материалы при ручной и машинной обработке.
Инструментарий |
Губка пеноуретановая (поролон) |
Шампунь для мойки автомобилей |
Растворитель |
Чистая, сухая ветошь |
Очиститель от битумных пятен |
Скотч малярный |
Чистая вода |
Компрессор |
Шлифовачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Ракель для шлифования | Углошлифовальная машинка |
Шлифовальная бумага (абразивность 2500 – 3000 грит) | Шлифовальная бумага (3000 грит) |
Губка | Оправка к полировальным кругам |
Полироль с абразивной составляющей | Круг шлифовальный поролоновый (жёсткость выше среднего) |
Чистые тряпки, ветошь (микрофибра, хлопок) | Мягкая чистая ветошь без ворса |
Абразивная паста | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Полировачный этап
Инструментарий (ручная работа) | Инструментарий (машинная работа) |
Мягкая чистая ветошь без ворса | Углошлифовальная машинка |
Хлопковая или микрофибровая салфетка | Оправка к полировальным кругам |
Финишная полироль | Мягкий полировальный круг |
Финишная полироль | |
Щётка жёсткая синтетическая |
Для машинной работы следует подбирать УШМ с небольшим количеством оборотов, не больше 3000 об/мин., чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию.
Также нужно позаботиться о собственном здоровье.
В ходе операции в зоне обработки появляется много вредной пыли, фрагментарных частиц снимаемой с поверхности кузова краски. Поэтому подобная процедура должна проходить в защитных очках и перчатках.
Полировка кузова автомобиля своими руками
Как мы уже отмечали в статье, работа по полировке кузова машины не отличается особой сложностью.
Условия при которых лучше всего производить полировку автомобиля
Необходимо тщательно подготовиться, и строго соблюдать следующие рекомендации:
Условия для работы. Все этапы следует производить в чистом и сухом помещении без повышенной влажности при комнатной температуре.
Нельзя проводить данную процедуру под прямыми солнечными лучами. Полироли содержат химические вещества, которые под воздействием ультрафиолета солнечных лучей могут оставить пятна на кузовных деталях авто.
Удалить их невозможно, придётся заново перекрашивать автомобиль.
Излишки влаги в пространстве окажут негативное влияние на адгезионные свойства полиролей. Они будут плохо взаимодействовать с поверхностью кузова, что приведёт к некачественному созданию защитного слоя.
Пыль, песчинки в помещении, на кузовных деталях могут абразивно воздействовать на покрытие, оставить на нём заметны следы. В результате операцию полировки придётся выполнять заново.
Грязевые наслоения, жирные пятна также оказывают отрицательное влияние на ЛКП. Их следует удалить при помощи средств автомобильной косметики, растворителей.
Однако нужно помнить, нельзя использовать в этих целях препараты с агрессивными химическими веществами. Они могут повредить само покрытие.
Только чистая машина гарантирует успешное проведение полировки.
Машину нужно хорошо просушить после мойки перед полировкой. Для этого следует задействовать компрессор со сжатым воздухом. После этого необходимо протереть автомобиль насухо.
Все накладные элементы кузова: молдинги, «дворники», накладки, а также автостёкла следует закрыть малярным скотчем. Это поможет предотвратить их загрязнение, которое будет трудно отчистить.
Приступая к работе, автовладелец должен снять с рук кольца, часы, цепочки. Они могут случайно повредить поверхность детали кузова.
С чего стоит начать полировку автомобиля
Автовладельцам, которые решили выполнить операцию полировки своими силами, дадим следующие советы.
Совет №1. Изначально следует оценить фронт работ. Изучить поверхность, которую предстоит обрабатывать.
Это поможет выбрать нужную процедуру. Если повреждён верхний, лаковый слой ЛКП, то можно ограничиться финишной полиролью.
Среди компонентов этого средства есть мельчайшие абразивные составляющие, которым по силам убрать подобные повреждения.
Совет №2. Полировать можно только лаковое покрытие. В случае обнаружения серьёзных повреждений, затрагивающих автомобильную краску, следует закрасить дефектное место эмалью и отлакировать его.
Общую полировку поверхности следует выполнять после окончательной просушки краски.
Совет №3. Если будущую площадь обработки портят одна – другая, не больше, глубоких царапин, необязательно ради них выполнять шлифовку всей кузовной детали.
Повреждённые места можно залить бесцветным лаком, а после его высыхания выполнить полировку финишным средством.
Это позволит сэкономить время, материалы, а дефектное место будет выглядеть значительно лучше. Да и толщина лакокрасочного покрытия пострадает меньше.
Совет №4. Не всегда можно точно определить глубину повреждения ЛКП. В любом случае начинать полировочные работы лучше с менее грубых методов.
Рекомендуется пройтись вначале по поверхности более «деликатным» способом. Если же дефекты остались, тогда можно использовать обработку с применением большего по параметрам абразивного материала.
Поможет при выполнении полировочных работ использование толщиномера. Известно, что доля лакового слоя в общем лакокрасочном покрытии составляет около пятидесяти процентов.
Исходя из этих данных инструментом можно контролировать слой нанесения полировки, делая его равномерным по всей поверхности.
Технология полировки кузова автомобиля
Напомним, из чего состоит лакокрасочное покрытие.
На металл кузовной детали накладывается:
- Защитная фосфатная плёнка.
- Грунт.
- Слои краски.
- Лаковое покрытие.
Несмотря на такое обилие покрывных материалов в ЛКП есть поры, через которые атмосферные осадки, соль, реагенты оказывают негативное влияние на металл, портят само покрытие.
Защитить их от подобных неприятностей может полировка автомобиля.
Воздействие царапин на покрытие кузова автомобиля.
Рассмотрим технологию выполнения работ:
- Удаление повреждений, «переплывов», шагрени при помощи грубой шлифовальной бумаги, например, 1500 грит. Острые углы, окантовка осторожно обрабатывается наждачкой 2000 – 2500 грит.
- Снятие лака «наждачкой» 2000 грит. На этом этапе убираются следы работы боле грубым материалом.
- Промывка наждачной бумагой 2500 грит. Необходимо этой процедуре уделить больше внимания, чтобы получить в дальнейшем качественную глянцевую поверхность кузова.
Зону полировки, к примеру, дверь или капот, рекомендуется разделить на несколько небольших площадей.
Полировку следует выполнять сверху – вниз, справа – налево. Это даёт возможность равномерно отполировать весь участок.
При выполнении операции нужно периодически очищать поверхность полировочного круга от засохшей полироли, которая может повредить поверхность.
Как правильно обезжиривать
Чтобы полироль имела прочную связь с ЛКП, покрытие необходимо обезжирить.
Эту операцию нужно проводить при помощи средства для глубокой очистки поверхности кузова.
Алгоритм действий такой в этом случае:
- Флакончик с веществом нужно хорошо встряхнуть.
- Нанести обезжириватель на зону обработки.
- Очистку производить при помощи чистой ветоши из фланели.
И в этом случае обезжиривание нужно проводить также, как и полировку, предварительно мысленно разделить кузовную деталь на несколько частей.
Как полировать машину руками
Рассмотрим ход полировки авто в ручную:
- Шлифовальный лист замачивается на 25 – 30 мин.
- Затем она фиксируется на ракеле.
- Во время обработки инструмент, а также кузовная деталь должна быть влажной.
- По окончании работы осмотреть результат – не должно быть следов повреждений.
- Полиролью, нанесённой на аппликатор, обработать деталь с небольшим нажимом.
- Снять остатки полироли с детали чистой ветошью без ворса.
- Осмотреть зону обработки – не должно быть следов шлифовки, матовых зон.
- Обработать поверхность финишной полиролью, нанесённой на чистую ветошь круговыми движениями с умеренным нажимом.
- Снять остатки финишной полироли микрофибровой салфеткой.
После работы следует внимательно осмотреть деталь на наличие пропущенных зон.
Как правильно работать полировочной машинкой
Принцип обработки кузова углошлифовальной машинкой во многом схож с полировкой вручную.
Рассмотрим алгоритм действий:
- Снять верхний слой лакового покрытия шлифовальным кругом, включив УШМ на малых (1500) оборотах. Обработку выполнять с малым прижимом. Поверхность диска должна во время шлифовки располагаться параллельно поверхности кузова.
- На всех этапах работы очищать периодически установленные круги от накопившейся пыли, загрязнений.
- Поставить на машинку пеноуретановый диск повышенной или средней жёсткости с нанесённой на него абразивной пастой. Также нужно слегка нанести пасту на деталь кузова.
- Обработать поверхность аккуратно, без излишнего нажима до момента, когда исчезнут риски, оставшиеся от «наждачки».
- Убрать остатки полироли ветошью, осмотреть качество работы, при необходимости устранить недостатки.
- Установить мягкий круг, нанести на него финишную полироль, обработать на скорости до 1200 – 1500 об/мин.
- Чистой тряпкой очистить поверхность от остатков полироли.
Мастера автосервисов рекомендуют чередовать ручную обработку с машинной. Начинать полирование можно в ручную, финишную полировку – выполнить с помощи УШМ.
На сколько хватает полировки
Как бы не был отлажен процесс полировки машины, какими бы качественными не были материалы, срок службы защитного полировочного слоя рано или поздно подойдёт к концу.
Полировка кузова своими руками
Полировка кузова устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, увеличивает его блеск и защищает краску от внешнего воздействия окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как действовать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Разберём подробно каждый этап абразивной полировки. Кроме того, в конце статьи Вы найдёте полезные советы, которые улучшат результат.
Содержание:
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается. Для глубокой очистки применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
Следы от высохшей воды
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды остаются, если она жёсткая и не была насухо стёрта. Её остатки содержат карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении) и другие соли. Если эти следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды способны воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые необходимо как можно быстрее удалить относятся птичий помёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь долгий период на палящем солнце, могут начать въедаться в ЛКП и разрушать его. О том, как убрать птичий помёт с кузова читайте в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой надо заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой области. Так Вы случайно не протрёте лакокрасочное покрытие на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
Дефекты окрашенной поверхности представляют собой царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на краске бывают следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: грунт, база, придающая цвет, и всё закрывается прозрачным лаком, слой которого обычно достаточно толстый. Его толщина уменьшается, если уже производилась глубокая абразивная полировка. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то его реально исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы, то это не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска.
Большинство сколов от камней полировка не устранит. Чтобы понять, реально ли скорректировать повреждение, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за него, то повреждение достаточно глубокое, чтобы устранить его только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на машине можно заметить круговые царапины. Кажется, что они оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, они выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапинок улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже панель, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, они выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке корректируются одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать дефектное место мелкой шлифовальной бумагой. Слой лака, на котором располагался дефект, уберётся вместе с ним. В целом, безопасно снять до 25% общей толщины лака. Если удалить больше, то защитный слой будет недостаточной минимальной толщины, а также существует опасность протереть его до базового слоя краски. Второй способ – применить неглубокую абразивную полировку, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную или при помощи полировальной машинки. Ручная полировка вовсе не бесполезна, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы данным способом устранить небольшие царапинки, требуется достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете их лишь сгладить, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного покрытия.
Полировка кузова с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом надо действовать осторожно и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак или снять его слишком много. Чтобы эффективно полировать данной машинкой и не повредить лаковый слой, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher). Полировальная подошва колеблется случайными движениями в процессе вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировки, но в ускоренном темпе. Трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочное покрытие и снять его слишком много. Чтобы работать данной машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом стоит отметить, что она не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная машинка сможет устранить более серьёзные дефекты за более короткий срок. Разница в том, что, работая машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что выполняется ротационной за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки используется предназначенный для этого полировальный круг (полировальник). Это поролоновые круги определённой жёсткости. Они изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Они бывают разных размеров и с разной формой подошвы. Круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Для маленьких кругов (до 10 см) необходима маленькая подложка. Они позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным размером действовать неудобно или невозможно. Кроме того, ими удобно более тщательно работать над отдельными дефектами.
Стандартные полировальники имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для работы с подложкой диаметром 125 мм. Они предназначены для полировки всех панелей и мест, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальники производились с плоской подошвой. На сегодняшний день они имеют различную форму. Ими легче полировать и управлять машинкой. Они легко повторяют сложную форму панелей.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, удаляя оставшиеся царапинки. На них дольше остаётся паста, важно только их периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, так как поролон хуже скользит по окрашенному покрытию и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировальника из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый. Его легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый и быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, потому что важно не снять слишком много лакового слоя. Пасты при его применении уходит больше.
В целом, если возможно, рекомендуется на первых стадиях полировки действовать кругом из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновым. Тем самым Вы используете преимущества первого быстро убирать матовость и царапины и преимущество второго лучше доводить ЛКП до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной полировальник и обходиться поролоновыми разной жёсткости для всего процесса. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах читайте здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без него невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом свете невозможно заметить помутнения, маленькие царапинки. Может показаться, что краска хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Хорошо видны дефекты под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда требуется удалить или сгладить небольшие царапины. Многие современные пасты содержат частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в частицы меньшего размера. Такая паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Её нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют небольшие несовершенства. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000 . Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000 , но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000 . Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000 . Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Как полировать?
Нужно установить круг на машинку. Его требуется немного смочить, излишки воды лучше убрать, включив машинку на высокой скорости. Сделать это желательно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой надо взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее он наносится на круг в 5 — 6 точках, после чего его надо прислонить в нескольких местах панели. Потом на малых оборотах она равномерно распределяется по всей площади. Лучше мысленно разделить панели на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга, без сильного давления.
Если требуется устранить царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Лучше взять маленький круг, на маленькой подложке. Им Вы сможете сконцентрировать усилие на конкретном месте.
Сколько времени нужно полировать панель кузова?
Период, в течение которого осуществляется полировка кузова своими руками зависит от температуры, влажности, скорости вращения полировальника, скорости движения машинки в течении полировки, давления на него, его жёсткости. В общем, надо периодически проверять результат и при необходимости повторять процесс. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Как часто делать полировку автомобиля
Популярно мнение о том, что царапины всего лишь портят внешний вид автомобиля, не причиняя ему серьезного ущерба, на самом деле ошибочно. Любые повреждения лакокрасочного покрытия, даже самые незначительные, делают кузов более уязвимым к внешним воздействиям и со временем могут привести к появлению ржавчины или коррозии. В результате единственным выходом становится полная перекраска. А это очень долго и дорого.
Полировка автомобиля обойдется вам значительно дешевле и займет меньше времени, при этом поможет избежать неприятных последствий от царапин. Во время этой процедуры с поверхности автомобиля снимается тончайший слой лака механическим способом. В результате лакокрасочное покрытие становится гладким и глянцевым.
В этой статье расскажем о том, как часто можно делать полировку авто.
Периоды полировки
Регулярность полировки авто , в первую очередь, зависит от того, как часто и в каких условиях вы используете транспортное средство. В среднем, при пробеге около 20 тысяч километров специалисты рекомендуют обращаться к этой процедуре 1 раз в полгода.
Самое подходящее для этого время – до и после зимнего периода. Это связано с тем, что перепады температур, влага в виде мокрого снега и слякоти, а также реагенты, которыми посыпают дороги зимой, наносят серьезный ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Регулярно полируя авто, вы сможете либо предотвратить негативные последствия зимнего периода, либо избавиться от них.
Если пробег у машины значительно больше 20 тысяч километров, то интервал между процедурами полировки сокращается до 3-4 месяцев. В любом случае, лучше всего проконсультироваться со специалистом по поводу конкретно вашего случая.
Когда требуется полировка вашему авто
Подробнее о причинах полировки авто мы уже рассказывали в нашем блоге
Для начала нужно разобраться с видами полировки, чтобы понять, когда и кому она понадобится. Выделяют два основных вида – абразивную и мягкую.
Абразивная – самая трудозатратная разновидность полировки. В процессе работ используются несколько видов полировальных паст – крупнозернистые и мелкозернистые. С поверхности авто снимается поврежденный слой лакокрасочного покрытия в два этапа. Результат абразивной полировки виден невооруженным глазом. Но слишком часто делать ее нельзя, так как такая процедура постепенно истончает слой ЛКП.
Вашему автомобилю нужна абразивная полировка, если:
- машина старше двух лет, или ее пробег больше 30 тысяч километров, а вам хочется нанести на нее защитное покрытие, например, жидкое стекло;
- вы слишком часто заезжаете на мойку – в таком случае серьезная полировка понадобится вам уже через год;
- машина была неудачно покрашена – неровные переходы или глянец, оставшееся напыление от краски;
- вы отчетливо можете разглядеть на кузове авто царапины или другие повреждения покрытия.
Мягкая полировка легче, быстрее и дешевле абразивной. При работе не используются крупнозернистые пасты, и она состоит из меньшего количества этапов по сравнению с предыдущим вариантом. Мягкая полировка не так сильно воздействует на поверхность машины, поэтому делать ее можно чаще.
Вашему автомобилю нужна мягкая полировка, если:
- вы готовите авто на продажу;
- вы хотите обновить внешний вид своего транспортного средства;
- на кузове нет серьезных повреждений, но присутствуют мелкие царапинки, напоминающие паутинку;
- вы не готовы тратить много денег, сил и времени, но хотите защитить лакокрасочное покрытие от дорожных реагентов, грязи и пыли.
Как часто можно полировать машину ? Мягкая полировка не несет никакого вреда, а потому делать ее можно так часто, как вам хочется. Как мы уже сказали, лучше всего обращаться к этой услуге хотя бы дважды в год – до и после зимнего периода.
А вот к абразивной полировке стоит подходить с большей осторожностью, главное, не переборщить. В идеале, количество таких полировок не должно превышать 3-5 раз за все время использования транспортного средства.
Подведем итоги
Полировка автомобиля просто необходима не только для поддержания эстетичного внешнего вида транспортного средства, но и для предотвращения возникновения ржавчины, коррозии и необходимости перекрашивать машину.
Мягкая полировка автомобиля должна проводится минимум два раза в год – весной и осенью, чтобы нивелировать негативные последствия зимнего периода. Если хочется чаще – это ваш выбор. Главное, не переборщите с абразивной полировкой, так как снимает более толстый слой лака.
Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya
Источник https://kuzov.info/polirovka-kuzova-svoimi-rukami/
Источник https://crystal-auto.ru/blog/kak-chasto-delat-polirovku-avtomobilya/